"Проект железной дороги из Китая в Киргизию обсуждается уже несколько лет. Его реализация будет отражать возросшее экономической влияние Китая в Центральной Азии", - заявила 29 апреля корреспонденту ИА REGNUM научный сотрудник Центра постсоветских исследований МГИМО МИД РФ Ирина Болгова.

Напомним, что в Киргизии начато осуществление проекта строительства железной дороги из Китая через Киргизию в Узбекистан. Известно, что ширина этой колеи будет уже колеи, проложенной в регионе в годы существования СССР.

По мнению эксперта, наиболее важным вопросом данного проекта являются его транзитные перспективы. "Включение нового железнодорожного маршрута в региональную транспортную систему, возможное подключение его к маршрутам ТРАСЕКА, может способствовать повышению транзитной конкурентноспособности Центральной Азии, так как это сократит длину транспортного коридора от Китая до Европы на 1000 км", - заметила Болгова. Эксперт обратила внимание на факт, что на границе с Узбекистаном предполагается строительство транспортного узла для преодоления разницы в ширине колеи".

Болгова отметила большое значение нового проекта для Киргизии: "Транспортная сеть Киргизии является одной из наименее развитых на постсоветском пространстве, и новая железнодорожная ветка восполнит сложившийся вакуум: позволит соединить север и юг страны, расширить товарно-транспортные потоки, прежде всего, из Китая". Как отметила эксперт, прямая железнодорожная связь с Китаем позволит также избежать таможенных трудностей, возникающих при импорте товаров через соседние транзитные страны, в первую очередь в Казахстан.