В семи районах Чувашии должностные лица при передаче лечебных учреждений с муниципального на республиканский уровень повели себя "крайне некорректно", оставив образовавшиеся кредиторские долги. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на сессии Госсовета Чувашии глава Минфина республики Михаил Ноздряков. Несмотря на то, что вопрос был относительно рядовым - о регулировании межбюджетных отношений, депутаты при его рассмотрении ушли "далеко в сторону", поднимая более острые вопросы.

Вопрос о "старых долгах", которые перешли от муниципальных лечебных учреждений при передаче их в республиканскую собственность, поднял депутат-единоросс Валерий Филимонов (возглавляет ГУП "Фармация"). По его словам, кредиторская задолженность перед "Фармацией" за лекарственное обеспечение со стороны лечебных учреждений составляет 35 млн рублей. Министр финансов подтвердил, что "порядка семи муниципалитетов поступили крайне некорректно", по сути проигнорировав телеграмму "за подписью премьера" об обеспечении контроля при передаче в собственность республики муниципальных больниц. "Не знаю, кто там - глава хулиганил или руководитель центральной больницы хитрил. Я вам напоминаю, что при первом уточнении бюджета мы с вами 57 с хвостиком миллионов выделили на закрытие этой кредиторки. Естественно, муниципалитеты, которые рассчитались с долгами, повели себя корректно, сегодня обижаются", - сказал Михаил Ноздряков. По его словам, с подачи Минфина министерством здравоохранения была инициирована проверка по данным фактам, чтобы "оценить ответственность тех должностных лиц, которые повели себя таким образом, с соответствующим рассмотрением ответственности". Проверка практически завершена. "Насколько я знаю, где-то даже главврача и освободили. По результатам этой проверки будут приняты меры. Такие вещи, я считаю, оставлять нельзя. Это чисто просто недобросовестность и некорректность поведения", - считает министр финансов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с января 2012 года муниципальные учреждения здравоохранения были переданы на республиканский уровень. Эти изменения произошли в рамках нового федерального закона об обязательном медицинском страховании, согласно которому на уровне субъектов России должна быть централизована система здравоохранения. Предполагается, что это позволит создать всем жителям региона равные условия оказания медицинской помощи вне зависимости от возможностей муниципалитетов, повысить и в то же время унифицировать качество оказываемой медпомощи. На территории Чувашии зарегистрировано три федеральных учреждения здравоохранения, 34 учреждения здравоохранения республиканского значения и 57 - муниципальных. Сюда также входят поликлиники, офисы врача общей практики, фельдшерские пункты.

Ещё один вопрос "справедливости" касался межбюджетного распределения средств между муниципалитетами. По словам главы комитета по социальной политике и национальным вопросам Петра Краснова, в Чувашии в ряде районах - "очень плохая тенденция" по увеличению собираемости собственных доходов, однако при этом они имеют очень высокую бюджетную обеспеченность на одного человека. И как "молодой депутат", поинтересовался, насколько данный критерий влияет на получение республиканской финансовой помощи. Михаил Ноздряков заметил, что в прошлом году уже была "очень большая дискуссия на этот счёт": "Я был молодой министр и был старый состав депутатов. Я очень долго разбирался. Особенно город Чебоксары очень мощно напирал мощно. Но сейчас мы поменялись ролями, я знаю чуть больше вас, наверное, в этом плане".

Министр пояснил, что есть методика, утверждённая законом, которая, по его мнению, "достаточно справедливая": "Справедливость вещь относительная, я говорю с точки зрения стимулирования. Она настроена на выравнивание. Мы пронормировали доходы, поэтому всё, что ты собрал больше, - это твоё. То есть никто не забирает от факта. Если бы мы шли от факта, например, то если бы муниципалитет собрал больше, мы у него в следующем году срезали бы. То же самое по расходам: у нас идёт нормирование, всё, что сэкономил, - твоё".