В Воронеже замена автобусов средней вместимости, срок эксплуатации которых превышает семь лет, произойдет до конца текущего года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом управлении мэрии 21 мая.

Решение Воронежской городской Думы, предусматривающее замену стареньких ПАЗов на новые автобусы, вступило в силу, как и планировалось, 1 мая. Однако, как пояснили в мэрии процесс замены автобусов идет очень медленно, в связи с чем было принято решение не применять к перевозчикам строгих мер наказания. "Из 750 автобусов предусмотрены к выводу 185, а это 10 тысяч пассажиров в часы пик", - пояснил сотрудник информационно-аналитического управления Максим Деревянкин. Чтобы избежать транспортного коллапса, в мэрии пошли на встречу перевозчикам и отложили принятие жестких мер к тем, кто не заменил машины, до конца года. С перевозчиков, тем не менее, взяли обещание отремонтировать те автобусы, которые в этом нуждаются.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, приказ городской Думы должен был вступить в силу еще 1 февраля 2012 года. Но тогда мэрия пошла на встречу перевозчикам и отложила вступление приказа в силу на три месяца. При этом решение гордумы было доведено до сведения владельцев маршрутов еще в 2009 году.

Напомним также, что с 1 июля в Воронеже решено увеличить плату за проезд в общественном транспорте. На сколько вырастут тарифы, пока не сообщается, но уже озвучивалось предложение перевозчиков увеличить стоимость проезда до 12 рублей, то есть на три рубля.

Отметим, что ежегодно представители транспортных компаний выходят к властям с требованием увеличить оплату за проезд в городском транспорте. По заявлению перевозчиков, именно низкие тарифы мешают им привести свои автобусы в порядок. В воронежских большегрузных автобусах и автобусах средней вместимости, большая часть которых представляет собой "еврохлам" либо разбитые ПАЗики, зачастую отсутствуют фрагменты пола, не работают двери, не открываются окна. Нередки случаи возгорания маршрутных автобусов. По данным УГИБДД, на маршрутах области выявлено 258 неисправных автобусов, эксплуатация 79 автобусов запрещена, а почти две тысячи водителей привлечены к ответственности.