Территория трамвайного парка в Санкт-Петербурге соответствует требованиям, предъявляемым к политехническому музею (музею науки и техники). Как сообщает сегодня, 15 июня, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службе вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи, таково решение участников выездного совещания на территории трампарка N 2 на Васильевском острове в Санкт-Петербурге по вопросу создания политехнического музея.

Как отметили участники совещания, размещение музея на данной площади более целесообразно с точки зрения транспортной логистики: в музей люди приходят с утра до вечера, не создавая дополнительной нагрузки на транспорт. "Сейчас нам нужны оригинальные идеи, - отметил Василий Кичеджи, - чтобы будущий музей стал интерактивным, суперсовременным, по-настоящему интересным детям и взрослым. Надо, чтобы именно в Санкт-Петербурге - крупнейшем научном центре страны - у детей была возможность заниматься опытами, изобретательством, развивать научную и творческую фантазию".

О ходе проработки проекта создания политехнического музея доложил председатель городского комитета по культуре Дмитрий Месхиев. В настоящее время специалисты комитета изучают отечественный и зарубежный опыт. Территория бывшего трамвайного парка площадью 7 га - один из вариантов возможного размещения будущего музея. Комплекс зданий депо представляет собой яркий образец промышленной архитектуры начала XX века и является объектом культурного наследия. Создание новой культурной среды на территории брошенных промышленных зданий - западноевропейский тренд.

В настоящее время часть площади трампарка занимает музей городского электрического транспорта, находящийся в ведении "Горэлектротранса". Представленная коллекция трамвайных вагонов в полном объеме отражает историю развития петербургского трамвая с момента постройки первой трамвайной линии 1907 года до 1990-х. Весь подвижной состав, представленный в экспозиции, отреставрирован и находится в действующем эксплуатационном состоянии. В случае если будет принято решение разместить музей науки и техники на данной площади, музей электрического транспорта (трамваев и троллейбусов) может стать частью общей музейной экспозиции, принимая во внимание тот факт, что коллекций подобного уровня по историческому ряду и состоянию, посвященных городскому транспорту, в России не существует.