На Международном Петербургском экономическом форуме сегодня, 21 июня Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" было объявлено об открытом международном конкурсе на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе участка 646-км- 684-й км скоростной автодороги Москва- Санкт-Петербург. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в рамках соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства. Участок пройдет по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Министр транспорта России Максим Соколов, объявляя о конкурсе, отметил, что "строящаяся трасса Москва - Санкт-Петербург - один из важных и крупных проектов в области развития инфраструктуры России и с учетом проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года". "Этот проект является одним из крупнейших проектов в области дорожной инфраструктуры с привлечением частных средств не только в Европе, но и в мире. Трасса станет участком Панъевропейского транспортного коридора и обеспечит непрерывную связь между Европейским Союзом и Россией", - сказал министр.

"Основная цель проекта - не только развитие транспортной инфраструктуры, но и снятие инфраструктурных ограничений на входе в город, - отметил Соколов. - Трасса М-10 подошла к пределу своих возможностей. По потоку на трассе мы видим, что можем выйти на гораздо большие расчетные параметры. Невозможно снять инфраструктурные ограничения лишь за счет бюджетных средств".

Как сообщил председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, категория дороги - 1А, расчетная скорость движения -150 км час, на участке, который будет построен, дорога будет шестиполосной.

Контакт будет заключаться сроком на 30 лет. Срок проведения конкурса - 2012-2013 годы, срок строительства - 2014-2016 годы.

Стоимость строительства в ценах 2014-2016 годов без учета затрат на подготовку территории - 37, 8 млрд рублей с учетом НДС. Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта, государство - 75%, а также предоставит проектно-сметную документацию и осуществит подготовку территории. "На строительстве дороги три ключевых участка - выходы из Москвы и Санкт-Петербурга и участок трассы в Вышнем Волочке. - сообщил Кельбах. - Мы детально прорабатываем возможность окончания строительства к 2018 году".

Детали конкурса, который пройдет в два этапа, будут объявлены осенью 2012 года, осенью 2013 будет известен победитель. Но Кельбах отметил, что "при прохождении первого этапа конкурса ключевыми будут являться два критерия: уменьшение минимальной ежегодной выручки и уменьшение госгранта - конкурсанты будут предлагать увеличение доли частного финансирования".

Проект будет реализован по концессионной схеме "прямого взимания платы" (direct toll).

Сергей Кельбах подчеркнул, что уже с осени 2011 года "Автодор" "работает на участке и сейчас освобождает полосу отвода автомобильной дороги, осуществляет взаимодействие с землепользователями и собственниками, выносит сети, к окончанию завершения конкурсных процедур закончить подготовительные работы и передать концессионеру земельный участок на срок реализации соглашения".

Глава "Автодора" подчеркнул также, что "трасса будет сопрягаться с уже существующими и строящимися участками Западного скоростного диаметра и мы уже сейчас совместно с ОАО "ЗСД" консультируемся и приводим к единым стандартам электронные средства оплаты".