3 июля в Калуге между администрацией завода ""Бентелер Аутомотив" в Калуге и первичной организацией Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) был подписан коллективный договор. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил координатор МПРА по Калуге Дмитрий Кожнев. По его словам, это одна из главных побед рабочего профсоюза. Подписанию документа, хотя и компромиссного, предшествовало голосование, в ходе которого подавляющее большинство работников согласились с итогами трехмесячных переговоров профсоюза и работодателя.

"Одно из главных достижений подписанного документа - рабочим удалось включить 20-процентную премию в оклад. Тем самым удалось убрать некий механизм давления работодателя на работников предприятия. Таким образом, с 1 июля зарплата повысится на 5%. Еще одно 5-процентное повышение пройдет в октябре этого года, а в мае 2013 года пройдет индексация, зарплата увеличится еще на 3%", - сообщил Кожнев.

"Мы добились того, что в коллективном договоре прописано право работника отказаться от работы, не предусмотренной его должностными инструкциями, что ранее нередко нарушалось. И очень важные для нас гарантии профсоюзной деятельности. И еще, что немаловажно - это положение внештатных работников, занятых через калужские кадровые агентства Adecco, "Карьера" и других. Отныне применение заемного труда на "Бентелере" ограничено 15% от численности коллектива в обычных условиях и 25% в условиях расширения производства. Определены четкие сроки перевода заемных работников в штат предприятия - 3 месяца. По условиям колдоговора, работники на этом предприятии становятся полноправными партнерами, а не "некими холопами", как это было раньше. В договор включены и ряд профсоюзных гарантий. Это освобождение от работы для прохождения профсоюзного обучения. Договор подписан на 1 год, хотя активистов склоняли к тому, чтобы подписать договор на 3 года", - рассказал Кожнев.

"По единодушному мнению нашего профсоюза - это пока первый шаг на пути к полному искоренению нестандартной занятости на автопредприятиях Калуги. Эта наша победа на "Бентелер Аутомотив" стала возможной благодаря стойкости и сплоченности рабочих, решительным и грамотным действиям профсоюзных активистов", - добавил Кожнев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, забастовка на заводе автокомпонентов для калужского "Фольксвагена" "Бентелер Аутоматив" началась 29 марта после того, как первичная организация МПРА, действующая на заводе, не сумела договориться с администрацией предприятия о начале переговоров по заключению коллективного договора. Заводское руководство отказывалось признать правомочность профсоюза вести такие переговоры. Длилась забастовка три дня и завершилась 2 апреля после того, как в ситуацию вмешались губернатор области Анатолий Артамонов и президент Конфедерации труда России Борис Кравченко.

В рабочей забастовке приняли участие более 150 человек из 350 работающих на предприятии. Они прекратили работу и заблокировали отгрузку готовой продукции на смежный завод "Фольскваген".

Среди прочих требований, включенных в проект коллективного договора, который предложил МПРА, в нем содержался и пункт о повышении заработной платы, которая сейчас на заводе в среднем составляет 18 тысяч рублей

На переговорах стороны обсуждали вопросы сотрудничества работников и работодателя, права и обязанности работников. Переговоры проходили довольно сложно. По словам активистов, причиной столкновения интересов является нежелание работодателя брать на себя дополнительные обязательства, а также нежелание признавать оговоренные коллективным договором права работников по участию в управлении предприятием и включение работодателем в договор дополнительных обязательств работников. Все эти обстоятельства вызывали ожесточённые дебаты.

Ранее Калужский областной суд прекратил рассмотрение дела по иску ООО "Бентелер Аутомотив" о незаконности забастовки, не усмотрев в ней ущемления интересов предприятия.