Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы вынес концепцию развития такси на публичное обсуждение. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента, на сегодняшний день в Москве работает около 49 тысяч таксистов. За год работы по лицензированию таксомоторных услуг департаментом уже выдано около 18 тысяч официальных разрешений. По мнению спциалистов ведомства, по итогам реформы число легальных перевозчиков должно быть увеличено до 55 тысяч, а рынок нелегальных таксомоторных услуг будет вообще ликвидирован.

Согласно концепции, городское такси получит специальные зоны стоянки - уже сегодня город организовал 215 пунктов стоянки, которыми могут воспользоваться перевозчики. Прорабатывается вопрос о выделении дополнительных мест парковки для такси на вокзалах, у аэропортов и станций метро, вблизи музеев, театров и других мест массового скопления граждан. Столичные власти рассматривают возможность введения двух типов такси: стандартного и премиального класса. "Стандартное такси составит основную часть таксомоторного парка города и будет работать как по вызову, так и "от бордюра", иметь унифицированный внешний вид (желтый цвет, маркировка "шашки", указание тарифов на борту автомобиля и т.п.), - пояснила пресс-секретарь департамента Жанна Терехова. - Данный класс призван стать по-настоящему общественным транспортом, доступным всем пассажирам, а не только небольшой категории граждан. С этой целью Департаментом транспорта рассматривается возможность введения единых тарифов. В настоящее время разработаны предварительные целевые тарифы на услуги стандартного такси: относительно низкая ставка за первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий километр (или за минуту). Ночью и в выходные будет действовать стандартный повышающий коэффициент. Этот единый прозрачный и понятный тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики".

Требования, предъявляемые концепцией развития к водителям нового городского такси на первом этапе, включают в себя обязательное знание русского языка, подтвержденный водительский стаж (не менее трех лет), знание города, а также отсутствие серьезных нарушений на транспорте, добавили в департаменте. Предложения по развитию концепции опубликованы на сайте ведомства.