В Свердловской области не утихает скандал с найденными в лесу человеческими эмбрионами. Эксперты выясняют, кому и зачем нужно было выбрасывать зародыши в лес, а силовики и медики ищут виновных и отрабатывают различные версии причин произошедшего. Скандал докатился до российской столицы - патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал инцидент варварством и призвал остановить практику абортов.

Как сообщало ИА REGNUM, страшную находку обнаружили в воскресенье, 22 июля, местные жители. В лесу ими были найдены четыре пластиковые бочки с человеческими отходами. Прибывшие на место полицейские насчитали в них более 240 зародышей. Полиция и врачи начали проверку по данному факту. Уже установлено, что эмбрионы появились в результате абортов. Это дало возможность некоторым представителям церкви и общественности вновь заговорить о безнравственности искусственного прерывания беременности и о наложении запрета на аборты.

Расследование продолжается, единой версии пока нет. Полиция ранее предполагала, что отходы нужно было просто утилизировать, а фирма, которая отвечала за это, просто не справилась со своими обязанностями. Также выдвигалась версия о проявлениях бизнеса на эмбрионах и даже о том, что их украли и потом выбросили. А сегодня, 25 июля в Главном управлении МВД России по Свердловской области предложили ещё одну версию: эмбрионы использовались для научных исследований. Но как они оказались в лесу, до сих пор непонятно.

О том, что могло произойти на самом деле, корреспонденту ИА REGNUM рассказал президент ассоциации медицинских страховщиков Свердловской области Максим Стародубцев. По его словам, криминал здесь сугубо у фирмы, обязанной заниматься утилизацией отходов. Также он обращает внимание на юридические сложности вокруг захоронения зародышей. "Единственное, что ещё можно сказать по этому поводу, так это напомнить про весьма щекотливую правовую коллизию: формально "утилизированные" плоды - это невостребованные трупы. Но, в отличие от "обычных" трупов (взрослых), у них нет "паспортных" данных. И потому, насколько я понимаю, существует правовая проблема их захоронения. А ведь это, и де-факто и де-юре - плоды. То есть люди, не "зародыши". Насколько мне известно, в ряде стран Запада их отдают родителям и те могут захоронить ребёнка в семейной могиле. У нас это юридически корректно сделать, я так понимаю, невозможно. И потому детские трупы могут скапливаться в больницах, которые никак не предусмотрены для их хранения. Вот такой, грустный, штрих к этой картине, где с одной стороны, мы видим до абсурда доходящее безразличие одних и, между прочим, (пусть это звучит слишком громко) антигуманную рутину государственного устройства", - резюмировал эксперт.