Прокуратура Приморского края распространила свою официальную позицию по вопросу о хищении материалов по, так называемому, делу "приморских партизан", обвиняемых в нападениях на сотрудников органов внутренних дел, а также в иных преступлений против личности и собственности, совершенных в составе банды. Как 1 августа сообщила корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Приморья Елена Телегина, прокуратуре края представляется некорректным на период судебных слушаний комментировать в средствах массовой информации материалы дела до окончания судебного разбирательства.

Напомним, 13 июля 2012 года органами предварительного расследования возбуждено уголовное дело по факту хищения из здания краевого суда официальных документов (трех томов дела) "приморских партизан". Следствием установлено, что были похищены тома №№ 8, 9 и 14 уголовного дела.

Прокуратура Приморья опровергает утверждения защиты о заинтересованности правоохранительных органов в похищении томов данного дела из-за "списка приморских полицейских, подозреваемых в коррупции". "Вопреки утверждениям защиты, получившим в последнее время широкое распространение в СМИ, в протоколах допроса Никитина (один из фигурантов уголовного дела Алексей Никитин, который, как сообщал ряд СМИ, рассказал о пытках и издевательствах в СИЗО - ИА REGNUM), содержащихся в похищенных томах, им не приводятся "имена полицейских, которые поощряли торговлю наркотиками" и не упоминаются прокурор Кировского района и представители Госнаркоконтроля", - говорится в сообщении прокуратуры.

Елена Телегина отметила, что "подобное заявление Никитина с указанием имен сотрудников Кировского РОВД действительно существует, однако, похищено оно не было, и в настоящее время находится вместе с другими материалами дела в суде".

По данным прокуратуры, в похищенных томах содержались различные процессуальные документы, признанные следствием доказательствами обвинения (в том числе изобличающие подсудимых в совершении инкриминируемых преступлений). Кроме этого, в одном из похищенных томов содержались сведения, доступ к которым адвокатам и подсудимым был ограничен в соответствии с уголовно-процессуальным законом.

"После хищения материалов уголовного дела, в некоторых средствах массовой информации была размещена копия процессуального документа (находившегося в похищенных томах дела) - протокол явки с повинной Никитина от 31.07.2010 со следами, похожими на кровь, - отмечается в сообщении приморской прокуратуры. - В своих комментариях представителям СМИ адвокат подсудимого Никитина, ссылаясь на наличие пятен крови на документах, утверждает о применении насилия к ее подзащитному. Обращает на себя внимание тот факт, что попытки опорочить по этим основаниям доказательства обвинения предпринимались стороной защитой ранее на стадии предварительного следствия. Так, в марте 2012 года после очередного ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела следователем выявлено наличие пятен крови на ряде процессуальных документов (среди которых была и явка с повинной Никитина от 31.07.2010), составленных на первоначальном этапе следствия. По данному факту была проведена процессуальная проверка. В ходе проверки осматривались копии документов, направлявшихся в 2010 году в суд для решения вопроса об избрании меры пресечения, проведено экспертное исследование пятен крови. На основании собранных материалов следствием сделан обоснованный вывод о появлении пятен крови на документах лишь после предъявления их обвиняемым для ознакомления в 2012 году".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на скамье подсудимых по обвинению в совершении ряда преступлений, в том числе в бандитизме, убийстве, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, оказались Александр Ковтун, Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков, Алексей Никитин.

Члены банды задержаны 11 июня 2010 года в Уссурийске. Тогда же двое участников банды - Андрей Сухорада и Александр Сладких - покончили жизнь самоубийством.