В Чувашии строительство дороги к "Новому городу" начнётся в этом году на федеральные средства, в следующем году планируется сдать её в эксплуатацию. Средства на эти цели выделят из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации". Чувашия планирует получить 41 млн рублей на условиях софинансирования. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил премьер-министр Чувашии Иван Моторин. "Сегодня работы в "Новом городе" только возобновились, а проект уже получает различные формы поддержки", - констатировал премьер.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящее время при застройке "Нового города" значительные проблемы и затруднения возникают из-за отсутствия левостороннего съезда на площадку с автодороги "Чебоксары-Новочебоксарск" в районе поста ГИБДД "Восточный". Это мешает нормальному функционированию строительства и создает неудобство для жильцов уже построенных домов: чтобы заехать в микрорайон из Чебоксар, приходится делать большой крюк. Распределительная дорога со съездом в микрорайон длиной примерно 1 км оценивается более чем в 100 млн рублей. Отметим, что данный вопрос обсуждался в начале июля на выездном совещании под руководством главы Чувашии Михаила Игнатьева.

Напомним, в январе 2012 года, после трёхлетней консервации строительства, связанной с процедурой банкротства застройщика ОАО "Приволжская градостроительная компания" (ПГК) и серии уголовных дел, чувашские власти заявили о реанимации самого крупного жилищного проекта в республике - "Новый город" между Чебоксарами и Новочебоксарском. К этому времени здесь было построено и введено в эксплуатацию только два жилых дома, ещё 10 домов законсервированы. В рамках процедуры конкурсного производства в последние месяцы 2011 года прошли торги по продаже основного имущества ПГК, входящего в состав конкурсной массы. В частности, продано право долгосрочной аренды земельного участка, входящего в состав строительной площадки "Новый город": земельный участок площадью 72 га приобрело ОАО "Инкост" (г.Чебоксары), участок площадью 149 га и десять незавершенных строительством домов - ОАО "Инвестиционно-строительная компания "Честр-Групп" (ОАО "ИСКО-Ч", г.Чебоксары). Первый лот - на сумму 151 млн рублей, второй - 401 млн рублей.

Оценивая в целом ход застройки, Иван Моторин сообщил, что сейчас реализация проекта находится на разных стадиях: "Что касается "ИСКО-Ч", то они приступили к достройке тех объектов, которые не были завершены предыдущей компанией (тогда началось строительство десяти домов, из них предыдущий застройщик ввёл в эксплуатацию только два, ИА REGNUM). "Инкост" только проводит утверждение планировки и проходит согласительные процедуры". Напомним, в ходе выездного июльского заседания был поднят вопрос отсутствия технической документации на недостроенные объекты. Выяснилось, что существующие инженерные коммуникации несколько лет назад строились без соответствующего разрешения, в итоге сегодня отсутствуют технические условия на подключение к инженерным сетям. И это единственный серьёзный сдерживающий фактор для активизации темпов строительства, подчёркивали участники совещания.

Премьер-министр Чувашии обратил внимание на то, что "изначально целостного проекта не было", "были идеи, была проработка первого этапа проекта, который сегодня воплощен на данной площадке". В то время как нынешние инвесторы видят проект "немного в другом ключе", сегодня "окончательное видение данного проекта" прорабатывает ОАО "Чувашгражданпроект". Иван Моторин заверяет, что проект находится под контролем правительства Чувашии: "Импульсы даны. Есть заинтересованность, в первую очередь, у самих инвесторов скорее выйти на реализацию квартир. Думаю, проблем не будет".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, со сменой застройщика микрорайона изменилась и концепция планировки территории. За основу взят генплан города 1985 года, который предусматривал единый город, объединение Чебоксар и Новочебоксарска, при этом был обобщён опыт предыдущих проектировщиков. В том числе немецких архитекторов, предлагавших малоэтажную застройку, и французских специалистов, представивших микрорайон как город-сад. Что касается этажности, то она "в проектах всё время поднималась, и получился современный жилой район". Согласно представленному на публичных слушаниях проекту, этажность планируется понижать от 17-18 этажей вдоль Марпосадского шоссе до 9-5 этажей рядовой застройки, а к берегу выйти малоэтажными коттеджами. В настоящее время в "Новом городе" запроектировано строительство девяти микрорайонов общей площадью более 1 млн кв. метров. Предполагается, что в нём будут жить 35,5 тыс. человек.