Чтобы оценить озвученный приговор участницам группы Pussy Riot, надо знать детали процесса. "Я знаком только с озвученным решением, и трудно сказать, не зная деталей, насколько оно соответствует моим представлениям о хулиганстве. Одно можно сказать безусловно: дело Pussy Riot - это PR-проект, иначе зачем было устраивать это в таком многолюдном месте, как храм", - такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM практикующий юрист, председатель Кузбасской коллегии адвокатов Алексей Синицын.

Синицын также не исключил, что это дело будет иметь продолжение в Европейском суде по правам человека. "Нормы, которыми руководствуется Европейский суд по правам человека, несколько шире воспринимают свободу слова. По крайней мере защитники Европейского суда проводят такую тенденцию, что если затронута как-то политическая составляющая, то свобода слова считается несколько шире, чем принято, - отметил он. - Думаю, было бы логично обратиться в Европейский суд как в последнюю инстанцию, иначе тогда непонятно, зачем всё это. Зачем тогда так сильно привлекается внимание к этому процессу, почему так активно участвуют западные политики, в конце концов, почему бы и нет? Мне кажется, что будет обращение туда. Если уж пиар, то пиар до конца".

По его мнению, перспектива обращения в Европейский суд по правам человека у защитников Pussy Riot есть. "Конечно, есть перспектива, особенно с учётом масштабов того, что сейчас происходит. Акции протеста, реакция западных деятелей культуры, политиков, лидеров и СМИ - всё это будет дополнительным мотивом, чтобы обратиться в Европейский суд, - прогнозирует Синицын. - Европейский суд довольно тенденциозный, и тенденции можно проследить, думаю, что он отреагирует именно так, как сейчас реагирует западное общество. Это, конечно, очень длительно, быстро всё не будет, но с другой стороны, это очень шумно зато. По крайней мере все, кто хочет каким-то образом заявить о себе, как о всемирном каком-то деятеле, говорят, что обязательно будут туда обращаться и делают это. Не у всех получается сделать это грамотно, не все дела принимаются Европейским судом, но почти все это делают".

Между тем кузбасский юрист не считает акцию Pussy Riot бизнес-проектом, но не исключил такое будущее этой истории. "Сейчас сложно говорить, насколько это именно бизнес-проект, мне лично пока не видно бизнес-составляющей, - отметил он. - Возможно, что после того, как закончится исполнение наказания, девочки соберутся в тур по Европе, думаю, у них будет очень много поклонников, которые захотят их послушать. Почему нет? Есть ли это сейчас, мне неизвестно, но из этого вполне можно сделать отличный бизнес-проект. Согласитесь, когда приковано такое внимание к их персонам, то любое выступление соберёт как минимум толпы людей, которым это интересно. Из этого вполне можно сделать бизнес-проект, если кто-то захочет вложиться в это".

Напомним, 17 августа Хамовнический суд Москвы признал участниц группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, устроивших в феврале панк-молебен в Храме Христа Спасителя, виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды (ст. 213, ч.2) и назначил каждой из девушек наказание в виде двух лет лишения свободы.