"Никаких предпосылок к тому, что проект "Аквабус" будет закрыт, комитет по транспорту Санкт-Петербурге не видит, однако окончательно этот вопрос будет решаться, когда комитет получит по итогам сезона конечные цифры перевезенных пассажиров и сможет оценить востребованность данного вида транспорта". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 21 августа, в пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

В пресс-службе отметили, что в настоящее время в проекте работает три перевозчика, и к одному из них есть вопросы - к компании "ИнтерЯхтСервис", капитаны которой объявляли однодневную забастовку 15 августа в связи с задержкой выплаты заработной платы.

Компания "ИнтерЯхтСервис" на протяжении двух месяцев не приходит в комитет за положенной всем перевозчикам субсидией. "Здесь ситуация неоднозначная, - отметили в пресс-службе. - Перевозчик оштрафован за сбои в работе "аквабусов", также в ближайшее время будет проведена новая проверка соблюдения условий договора между компанией и комитетом".

Внутренними делами перевозчика комитет по транспорту не занимается, подчеркнули в пресс-службе, а заявления, что заработная плата капитанам не выплачивается из-за того, что комитет задерживает выплату субсидии, не соответствуют действительности. "Субсидия - это деньги, которые выплачиваются по факту выполненных работ и только после того, как перевозчик предоставит финансовые отчеты, - подчеркнули в пресс-службе. - До тех пор задача перевозчика - обеспечить своевременную выплату зарплат и финансирование своей деятельности, некоторые компании решают эту проблему кредитованием, а потом возмещают кредиты за счет субсидии. Но компания "ИнтерЯхтСервис" по какой-то причине скрывает финансовые отчеты, а без них предоставлять субсидию мы не можем".

Кроме того, в пресс-службе сообщили, что сегодня, 21 августа, руководством комитета по транспорту в адрес оператора "Невской" и "Центральной" линии аквабуса компании "ИнтерЯхтСервис" направлено очередное уведомление о готовности предоставления денежной выплаты по факту отчетности перевозчика. Данное напоминание станет уже третьим по счету с начала этой навигации.

"Работа на самоокупаемость только приветствуется. Однако по опыту прошлого сезона можно предположить, что "ИнтерЯхтСервис" вновь будет подавать документы на субсидии в самый последний момент. А это скажется на сроках выплаты. Так в 2011 году по вине перевозчика последние средства были перечислены ему только в декабре", - объяснил обеспокоенность ведомства первый заместитель комитета по транспорту Игорь Маилов.

В пресс-службе отметили, что другой оператор маршрутов "Аквабуса" - ООО "МБС" ("Приморская линия") свою отчетность сумел предоставить вовремя. Таким образом, сегодня необходимая субсидия уже поступит в распоряжение данной компании.

Напомним, что в 2011 году для операторов маршрутов водного общественного транспорта Санкт-Петербурга предусмотрено более 100 млн рублей в качестве субсидий. Данные средства еще перед началом навигации поступили на баланс комитета по транспорту. По аналогии с наземным общественным транспортом их выплата осуществляется в качестве компенсации расходов перевозчиков за определенный период работы. По сложившейся практике компании отчитываются о своих расходах и доходах по итогам месяца. После этого комитет по транспорту принимает решение о размере предоставляемой субсидии.