В уголовном деле Pussy Riot отсутствует и политический, и религиозный подтекст. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявила сегодня, 21 августа, редактор православного издания "Калужский благовест", член Союза Писателей России Марина Улыбышева.

Напомним, 17 августа Хамовнический суд Москвы признал виновными в хулиганстве в храме Христа Спасителя участниц панк-группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич и приговорил каждую к двум годам лишения свободы.

"Полагаю, что все подробности - были ли Pussy Riot в масках или без масок, в ярких или неярких платьях, в храме или не в храме, на амвоне или на паперти, задирали ноги или не задирали, кричали про Путина или кричали про что-то другое - всё это детали. Есть один неоспоримый факт - совершённое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка. Причём - намеренное, грубое. Это хулиганство, которое, на мой взгляд, оскорбляет любого здравомыслящего человека - верующего и неверующего, из партии "Единой России" и беспартийного", - считает Улыбышева.

"Группа Pussy Riot наказана. И именно по статье за хулиганство. Тут никакой проблемы не вижу. Проблема - в другом. Наказание должно соответствовать проступку. И тут дело даже не в сроке, который им дали. Кто понимает, два года - это на самом деле много или мало? И месяц может быть много и десять лет - мало. Но у народа есть "своя измерительная линейка". Он видит, что другие за подобное хулиганство остаются совсем безнаказанными (как, к примеру, футбольные фанаты, которые всю ночь орут "Россия! Россия!"). То есть получается, что есть, к примеру, разница между хулиганами "патриотическими" и "непатриотическими". А этого, на мой взгляд, быть не должно. Народ видит, что за более тяжкие преступления часто преступившие закон часто получают условно. Следовательно, напрашивается печальный вывод - наше правосудие судит не право, а криво. Вот и выходит, что российское правосудие находится в большом кризисе. Это подтверждает и тот факт, что люди всерьез считают, что вмешательство отдельной личности (личностей), как то - президента, патриарха, группы товарищей с открытым или закрытым письмом могли бы повлиять на закон. То есть, и защитники Pussy Riot и их противники, несмотря ни на что, продолжают жить по древнему принципу - закон, что дышло. Вот о чём стоило бы, на самом деле, поговорить и как можно шире", - отметила писательница.

"Пока что мне еще трудно судить, насколько это бизнес-проект или PR-акция. Для этого не хватает информации. Но даже, если предположить, что изначально это не было ни тем, ни другим, то теперь любители "ловить рыбу в мутной воде", просто не смогут упустить такой шанс - подзаработать на этом деле. Так как их расходы на рекламу будут равны нулю. Рекламы предостаточно. И по этой логике, чем больше несуразностей и шума, чем дольше интерес к этому проекту подогревается, тем лучше. Да, увы, этот "проект" сейчас получил новый импульс, и, увы, по той же причине - кривосудия. Создаётся такое впечатление, что наша Фемида на сегодняшний день имеет слишком горячее, чувствительное "сердце", и эмоции этого сердца ослепляют её - долженствующий быть холодным - разум. Поэтому я, как человек православный, твердо верующий, что всё в нашем мире совершается по промыслу Божиему, вижу во всём этом как минимум один положительный момент - эти события ярко показали, что мы, как и сто и двести лет назад, никак не определимся по каким правилам нам жить: по демократии, где должен властвовать закон справедливости (и никто, ни патриарх, ни "папа римский" не должны вмешиваться в него), или по монократии, где как раз есть место закону милосердия и любви (тот случай, когда и президент и патриарх могли бы вмешаться)", - подытожила Улыбышева.