ОАК: Воронежский авиазавод без Ан-148 не останется
Воронежская область, 3 сентября, 2012, 18:33 — ИА Регнум. В ОАО
"Программа, представленная Минпромторгом, пока носит статус предварительной, проект будет обсуждаться до октября, и никакой конкретики касательно Ан-148 в этом проекте нет", - отметил собеседник ИА REGNUM.
Источник также напомнил, что Воронежское самолетостроительное общество подчиняется не Минпромторгу, специалисты которого разработали проект программы, а ОАК, выпуск же Ан-148 не требует инвестиций со стороны государства. "Сейчас завод активно работает над снижением издержек. Кроме того, у ВАСО есть объемный портфель заказов, который в ближайшее время будет расширен", - сказал собеседник агентства. И в ОАК, и на ВАСО уверены, что производство Ан-148 останется в Воронеже.
Как напоминает ИА REGNUM, Минпромторг РФ представил новый вариант программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Согласно проекту программы, к 2025 году доля России на мировом рынке гражданских самолетов составит 3%, на рынке вертолетов - 14%. Общая стоимость реализации программы составит 2,1 трлн рублей, при этом из бюджета предлагается направить 1,5 трлн рублей. Отметим, что проект программы предполагает сворачивание дублирующих проектов, в связи с чем ряд экспертов предположил возможное снятие с производства Ту-204/214 и Ан-148 - в этом случае, как предполагается, будет устранена внутренняя конкуренция с SSJ-100 и МС-21. При этом выпуск самолетов Ан-148 в сотрудничестве с Украиной сегодня является одним из основных направлений
Как уже сообщалось ИА REGNUM, на прошлой неделе губернатор Воронежской области
Справка ИА REGNUM. ОАО "ВАСО" - крупнейшее предприятие Воронежской области. В настоящее время завод ведет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (