"Сейчас для нас самое главное - это узнать, может ли рухнуть потолок еще раз, после ремонта. Для этого мы будем проводить свою, альтернативную экспертизу". Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала хозяйка комнаты в петербургской коммунальной квартире Анастасия, в которой в минувшие выходные частично обрушился потолок.

Это дом знаменит тем, что здесь до эмиграции жил Сергей Довлатов

С тех пор жители комнаты в коммунальной квартире на улице Рубинштейна, 23, не убирают обломки штукатурки. Обломки разбросаны по дивану и детской кроватке - местах, где в воскресное утро на спящих ребенка и его мать обрушился потолок.

"Ничего не предвещало этого. Было воскресенье, мы спали - я на диване, а ребенок в кроватке. В 8.30 утра я проснулась от шума и ощущения, что на меня что-то валится. А ребенок сидел на моих коленках и плакал, - рассказала Анастасия, - Когда мы выскочили в коридор, я немного успокоилась: вижу, что не рушится вся квартира".

По словам Анастасии, сразу, в тот же день пришли представители из домоуправления. "Они все сфотографировали и осмотрели. Даже сфотографировали строительный мусор, который остался от соседа с верхнего этажа, - пояснила Анастасия, - Как сказали нам наши соседи, он перекладывал пол и стелил ламинат именно в той комнате, где у нас обрушился потолок. Соседи также говорили, что летом, когда мы с семьей были в отпуске, у лифта стояли деревянные балки и мешки с цементом. Есть такое предположение, что если, он, допустим, снял слой пола, когда делал ремонт, то залив цементом, превысил допустимый вес. И потолок просто прогнулся, а штукатурка этого могла не выдержать".

Но чтобы проверить это предположение, экспертизу нужно проводить и в комнате на четвертом этаже. Однако, как рассказала Анастасия, представители домоуправления не имели на руках каких-либо документов, обязывающих жильца допустить экспертную комиссию для проверки пола в его комнате. Хозяин комнаты на четвертом этаже попросту не пустил домоуправа и заявил, что ремонт закончил еще зимой.

"Сейчас мы будем проводить независимую экспертизу. От службы ЖКХ по нашему району мы хотим добиться, только одного - пусть нам скажут, если мы поменяем этот потолок, не будет ли у нас дальнейшего обрушения. Мы вполне готовы провести ремонт, согласовав его с Проектно-инвентаризационным бюро района", - заявила Анастасия. Но, по словам жительницы, в ведомстве сказали, что никаких гарантий семье дать не могут.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Жилкомсервисе №2, "при визуальном осмотре комиссией не обнаружилось следов протечек или повреждения несущих конструкций здания, были выявлены нарушения правил и техники монтажа подвесного потолка". Причем нарушения были зафиксированы при ремонте в квартире, что находится выше этажом. "Здесь проводился ремонт с нарушением правил, потому что соседи устанавливали между комнатами тяжелую, железную дверь, что запрещено нормативами", - пояснили в жилкомсервисе. Также, по данным службы, было выявлено, что электропроводка внутри квартиры выполнена с нарушениями, но не уточнили, с какими именно.

На подобное заявление Анастасия возразила тем, что подвесному потолку больше десяти лет, в течение которых он ни разу не обрушивался. "Даже если в жилкомсервисе нам не верят, у нас есть фотографии 2007 года, когда мы покупали эту комнату. На них видно, что подвесной потолок уже есть. И с тех пор прошло уже около пяти лет, - пояснила жительница, - Кроме того, когда мы начали искать компании, проводящие коммунальную экспертизу, в некоторых из них нам сказали, что тот факт, что сами штыри и крепежи подвесного потолка остались в перекрытии, опровергает слова комиссии из жилкомсервиса. Подвесной потолок не может быть первопричиной".

Но в Жилкомсервисе №2 обратили внимание, что все же "собственники квартир несут ответственность за работы по ремонту, производимому ими внутри их квартир". Естественно, если речь идет о косметическом ремонте, который "собственники жилого помещения обязаны производить не реже раза в пять лет".

"Когда мы покупали квартиру, то, конечно, просматривали потолок. Но как я могла предположить, что там слой штукатурки больше 10 сантиметров. Я привыкла, что штукатурный слой сантиметр может быть, не больше. Но не такие куски, которые могут убить", - считает Анастасия. По ее мнению, ремонт "такой штукатурки" больше похож на капитальный ремонт. В данном случае капитальный ремонт - это прерогатива управляющей компании. Пока семья редко заходит в аварийную комнату и ждет результатов экспертизы Жилкомсервиса №2. В службе обещали предоставить заключение сегодня, 6 сентября.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, частичное обрушение подвесного потолка и штукатурного покрытия площадью около 9 кв. метров произошло 2 сентября 2012 года в коммунальной квартире в доме № 23 на улице Рубинштейна. Квартира расположена на 3 этаже шестиэтажного дома, и в ней проживает семья с маленьким ребенком. В результате происшествия легкие травмы получила хозяйка комнаты. Напомним, что дом № 23 на улице Рубинштейна был построен в 1911-1912 годах по проекту архитектора Александра Барышникова. С 1944-го по 1975 год в одной из квартир этого дома жил писатель Сергей Довлатов. В 2007 года на доме была установлена мемориальная доска в память о писателе.