На ряде участков реки Нева суда идут с минимальным запасом глубины под днищем, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По мнению специалистов, столь острая постановка проблемы в настоящее время связана не только со сложившимися метеоусловиями, но и с резким уменьшением за последние годы дноуглубительных работ. Как результат - участившиеся случаи серьезных происшествий.

За примерами далеко ходить не надо. Буквально на днях, 14 сентября при входе в устье Невы сели на мель круизные теплоходы "Ленин" и "Киров". Конечно, сказалась ограниченная видимость, но и состояние фарватера и прилегающей водной территории тоже не отвечают в полной мере предъявляемым требованиям. Что касается случившегося - аварийные теплоходы, перекрыв движение почти на 11 часов, сорвали график движения еще для трех пассажирских лайнеров и судов "река-море". Только принятые оперативные меры по снятию с мели теплоходов "Ленин" и "Киров" позволили очистить фарватер и наладить судоходство.

Изменится ли ситуация в ближайшее время? Судя по регулярности ЧП, большинство мер так и не приносят ожидаемых результатов. Причины все те же - недостаточное бюджетное финансирование, отсутствие достаточного количества современной землечерпательной и очистительной техники, разногласия с природоохранными организациями. Напомним, что единая глубоководная система внутренних водных путей европейской части России включает в себя шлюзованные Волгу и Дон, Волго-Донской канал, Каму, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь с выходом на Балтику и Беломоро-Балтийский канал с выходом на Белое море. Это приблизительно шесть с лишним тысяч километров. Из всех названных звеньев Волго-Балтийский путь, в состав которого входит Нева, является одним из самых загруженных водных путей европейской части России.

Тема безопасности судоходства на Неве поднималась не единожды. Минтранс РФ намечал определенные меры, по оценкам экспертов, довольно эффективные. Однако полностью решить проблему пока не удается.