Арестованный по делу об убийстве в Москве известного чеченского поэта Руслана Ахтаханова Зелимхан Каримов назвал на допросе принципиально новый мотив преступления: творческому деятелю якобы мстили за критику руководства Чечни, сообщает "КоммерсантЪ". По данным задержанного, инициатором преступления стал некий молодой человек, известный ему только по имени,- Ахмед. Как сообщил следователю Каримов, незадолго до убийства они с приятелем Майрбеком Умаевым (арестован по обвинению в этом же преступлении в марте) ездили на родину и случайно познакомились с Ахмедом в Грозном. Сев за столик в одном из кафе, мужчины якобы стали обсуждать общественную и творческую деятельность господина Ахтаханова, придя к выводу о том, что тот в своих стихах и выступлениях "неоднократно допускал высказывания в оскорбительной форме в адрес руководства Чечни". "Как патриоты своей родины мы решили его убить",- написал Зелимхан Каримов в явке, отведя роль киллера неизвестному Ахмеду. Соответственно, два других участника преступления организовали материальное обеспечение операции.

За неделю до покушения участники заговора прилетели в Москву рейсом из Минеральных Вод. В столице Каримов якобы передал Ахмеду оружие. "Пистолет принадлежит мне",- сообщил он следствию, указав, что в покушении был использован травматический аналог ПМ, переделанный под стрельбу боевыми патронами с глушителем. "Оружие я незаконно приобрел в Чечне",- пояснил задержанный.

Согласно достигнутой договоренности, под планируемую акцию Майрбек Умаев купил у владельца-наркомана Ford Focus с заранее установленными на машину украденными госномерами. Вечером 15 ноября 2011 года Умаев на Focus подвез Ахмеда к дому N2 на Беговой улице, в котором жила будущая жертва, а после убийства вывез стрелка с места преступления. Зелимхан Каримов, по его словам, все это время ждал подельников в нескольких кварталах от Беговой в своем Ford Mondeo. Там все трое встретились, киллер Ахмед пересел в "незасвеченный" Ford Mondeo Каримова, а Майрбек Умаев погнал Focus в промзону на южную окраину Москвы, где попытался сжечь машину, чтобы замести следы.

Раскаявшемуся Каримову было предъявлено обвинение в пособничестве в убийстве (ст.33 и 105 УК РФ), Савеловский райсуд Москвы арестовал его на месяц. Однако данные им показания не прояснили картину происшедшего, а запутали ее, отмечает издание. Во-первых, поэт Ахтаханов скорее восхвалял руководство Чечни, чем критиковал его, а во-вторых - показания Каримова не стыкуются с версией убийства, изложенной пять месяцев назад его сообщником Умаевым. Тот, напомним, тоже написал явку с повинной, но сообщил, что мстил не за стихи, а за деньги, якобы похищенные поэтом из фонда, финансировавшего восстановление Чечни.

Однако на втором допросе обвиняемый сообщил, что пистолет на самом деле принадлежал не ему, а киллеру Ахмеду. 17 сентября после заключения договора и первой консультации с известным адвокатом Шамсудином Цакаевым, Каримов и вовсе отказался как от явки с повинной, так и от данных ранее показаний, заявив, что они были получены под давлением. По словам адвоката Цакаева, на вечер 15 ноября 2011 года, когда был убит господин Ахтаханов, у его клиента есть алиби. Напомним, что по той же схеме защищается и Майрбек Умаев - как только у него появился адвокат по договору, свои первоначальные признания он дезавуировал.

Источник "Ъ", близкий к расследованию, впрочем, пояснил, что изменение показаний, как и отказ от них, является распространенным методом защиты. Однако обвинение по делу будет строиться не только на признаниях предполагаемых убийц, но и на результатах экспертиз и "иных" доказательствах. В распоряжении следствия есть, например, биллинг сотовой мобильной связи обвиняемых, из которого следует, что в момент убийства все они находились неподалеку от места совершенного преступления и переговаривались между собой.