Напомним, что по материалам предварительного следствия, в феврале 2002 года паспортистка Рита Биджева по заказу супругов Шадида Борзаева и Луизы Даутовой за 5000 рублей изготовила фальшивый паспорт на имя умершего два года назад Фуада Хунова. Паспорт предназначался для террориста Эльмурзаева, погибшего при штурме ДК на Дубровке.

Обвиняемые предоставили суду письменные заявления, которые опровергают показания, полученные предварительным следствием. В частности, Биджева заявила, что изготовила паспорт по заказу некоей Мадины Даутовой: "Мадина сказала мне, что паспорт предназначается для чеченца, который собирается жениться на русской девушке, взять ее фамилию и выехать за границу на постоянное место жительства. Шадид Борзаев и Луиза Даутова об этом не знали".

Как передает корреспондент ИА REGNUM, подтвердить или опровергнуть эти показания некому - Мадина Даутова погибла в автомобильной катастрофе. От прежних признаний обвиняемые отказываются, по их словам, показания были даны под давлением, их заставили оговорить себя.

Биджева рассказала суду: "Меня задержали 29 октября 2002 года около семи часов вечера. Сначала допрашивали в Усть-Джегутинском РОВД до утра, затем отвезли в УБОП, где допрос продолжался до глубокой ночи. Все это время мне не давали спать".

Первой якобы "сломалась" Даутова: "Я уже ничего не соображала - мне было плохо. Просила стакан воды, но воду мне так и не дали. Следователь сказал, что если я хочу вернуться домой к своим детям, то должна признаться. В противном случае - опустят в подвал, а что меня там ждет, я сама должна догадаться".

По словам Борзаева: "Когда передо мной положили подписанные Даутовой признание, я попросил следователей не впутывать в это дело жену, и всю "вину" взял на себя".

По мнению адвоката Абдулаха Хамзаева, то, что признания были получены под давлением, видно из материалов дела. По показаниям Биджевой на предварительном следствии, "во время трансляции по телевидению событий в "Норд-Осте", она узнала в террористе Эльмурзаеве молодого человека, чью фотокарточку вклеивала в паспорт". Хамзаев считает, что следователи перестарались: "На убитом террористе была маска. Опознать его по фотографии невозможно". В интервью корреспонденту ИА REGNUM Абулах Хамзаев заявил: "Я много лет проработал в прокуратуре и по опыту работы знаю, что "связать" подсудимых с террористами невозможно".