В правилах дорожного движения есть спорные моменты, которые могут привести к незаконному наказанию водителя. О том, почему ПДД РФ не являются "законченным продуктом", 9 октября на пресс-конференции рассказал челябинский правозащитник Юрий Панченко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Из-за существующих брешей, сотрудники ГИБДД часто находят уловки и способы обмануть водителей. Многие из них применяются во время освидетельствования на содержание алкоголя. Это, по его словам, наиболее спорный момент, поскольку сегодня в России утверждено правило ноль промилле, показания алкотестера выше нуля говорят об опьянении. Между тем, у датчиков есть погрешность, но она в расчет не берется.

"Для электрохимических датчиков идет огромная погрешность по другим веществам: этанолу, ацетону, даже никатину. Для одного прибора итоговая погрешность 0,29 мл/литр. Это 0,6 промилле. Следовательно, все, что меньше - это трезвое состояние. Представляете, приборами с какой бешеной погрешностью у нас сейчас измеряют уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе, - подчеркнул Панченко. - У другого используемого в области прибора погрешность 0,35 мл/литр. Это 0,7 промилле".

Он обращает внимание, что не учитывается и дополнительная погрешность, и погрешность по другим веществам. Между тем, наличие их в выдыхаемом воздухе может быть обусловлено рядом причин. Например, эндогенный алкоголь может накапливаться в больших количествах при сахарном диабете. Есть даже версия, что это заболевание также сопровождается накапливанием ацетона в организме.

"Ситуация стала еще более трагичной. Институт Менделеева в этом году опубликовал письмо, по которому погрешность по допвеществам учитывать не надо, а дополнительную погрешность нужно учитывать, если температура воздуха ниже +15 и выше +25 градусов. То есть только в этот разбег в 10 градусов приборы не врут", - уточнил Панченко.

По словам правозащитника, такое отношение разработчиков теорий к водителям удручает: "Если бы погрешность учитывалась, если бы нормально работали инспекторы и врачи, то на сегодня не было бы вопроса, кого признавать пьяным, а кого не признавать. Сейчас водители, которых лишили прав, делятся на тех, кто фактически был пьяным, и тех, кого признали пьяными, хотя они таковыми не были - их лишили прав ни за что".

Напомним, что в Госдуму предложен к рассмотрению законопроект о введении в России 0,2 промилле. Такой же, самый строгий в Европе параметр, принят в Швеции.

Но Панченко полагает, что не только 0 промилле подталкивает сотрудников ГИБДД, стремящихся выполнить план, признавать водителей пьяными. Он знает о способах, когда этого можно добиться искусственно: "Сигаретный дым даёт погрешность по прибору. Поэтому дышать в "трубку" лучше спустя хотя бы пару минут, а лучше 5 минут после курения. Часто во время медицинского освидетельствования сотрудники ГИБДД "отпускают" водителя покурить, пока они оформят документы, а когда тот возвращается, предлагают ему подышать в прибор".

Бывает подводит и реакция электрохимического датчика на метанол. "В так называемых "незамерзайках" не должно быть метанола. Чтобы "сделать" водителя пьяным зимой, достаточно открыть в его машине прибор, подготовить к измерению, дальше нажимается рычажок омывателя, дворники работают, жидкость с метанолом омывает стекла, работает вентиляция, она засасывает воздух, дальше человек дуй - не дуй, прибор что-то покажет", - предупредил Панченко.

Важен и температурный режим. Любые алкотестеры перед измерением не менее часа должны находиться в температуре, при которой будет проходить освидетельствование. То есть если зимой из багажника переложить алкотестер в теплую машину, он в течение часа будет врать.

Существуют уловки и при использовании алкотестеров, подключаемых к принтерам. "Пока водителя готовят к освидетельствованию, в машину приглашают пьяного человека, тот дышит, потом приглашают водителя, подключают к принтеру, и принтер выдаст результат первого", - добавил правозащитник.

Прямыми нарушениями является освидетельствование без понятых, случаи, когда водителю предлагают подписать бумагу в знак несогласия с показателями прибора, которые сняли в машине, а в итоге оказывается, что он подписался на несогласие с медицинским освидетельствованием.