Занимающийся строительством морского нефтяного терминала в Кулеви международный консорциум намерен инвестировать в развитие портового и железнодорожного хозяйства Грузии 1 миллиард долларов, - сообщил журналистам представитель консорциума Дэвид МакКранор, по словам которого, первая очередь терминала должна быть введена в строй в начале 2006 году, после чего ожидается объем проходящих через Кулеви грузов в размере 12,5 миллионов тонн в год, что, согласно расчетам, принесет Грузии годовой экономический эффект - включая отчисления в государственный бюджет и железнодорожные тарифы - в размере 120 миллионов долларов.

Как отметил МакКранор, в дальнейшие планы инвесторов входит как увеличение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов через Кулевский терминал, так и строительство инфраструктуры для отправки морем металлов, угля, зерна и других грузов, а также планируется строительство терминала для сжиженного газа. Параллельно с этим будут осуществляться инвестиции в развитие грузинской железной дороги с целью увеличения ее пропускной способности. Для скорейшего развития Кулевского терминала консорциум, по словам Дэвида МакКранора, намерен обратиться к правительству Грузии с инициативой об объявлении этого района свободной экономической зоной. Также планируется привлекать грузы из России в случае задействования абхазского участка Транскавказской железной дороги.

Кулевский терминал расположен в устье реки Хобисцкали, впадающей в Черное море близ села Кулеви Хобского района страны, и предназначается в основном для перегрузки в танкеры поступающих по железной дороге нефти и нефтепродуктов из Туркмении, Казахстана и Азербайджана. В порт смогут заходить танкеры водоизмещением до 150 тысяч тонн. Строительство терминала Кулеви началось в 2000 году компанией "Терминал-2000", учредителями которого являлись Грузинская железная дорога и австрийская фирма "Аргомар Ойл", однако в 2002 году они прекратили строительство из-за отсутствия необходимых финансов. В 2004 году для продолжения проекта был создан международный консорциум, в который наряду с инициаторами строительства терминала вошли ряд грузинских и иностранных бизнесменов, избравших в качестве главы консорциума известного грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили.