Первый в истории города низкопольный трамвай челночного типа, способный развивать скорость до 80 км/ч, в ближайшее время выйдет на маршруты Санкт-Петербурга. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга, сегодня, 16 ноября, новый подвижной состав совершил демонстрационный рейс по улицам города.

В комитете пояснили, что длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная вместимость пассажиров - 330 человек, для удобства которых размещено 62 посадочных места. Одним из достоинств трамвая нового типа является отсутствие необходимости разворотного кольца. Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно. "Это позволит использовать данный подвижной состав при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ", - подчеркнули в комитете.

Еще одним его новшеством является появление первого в Санкт-Петербурге "электронного кондуктора" - аппарата автоматической продажи разовых проездных билетов.

По словам председателя городского комитета по транспорту Станислава Попова, "сейчас рассматривается возможность заключения трехлетнего контракта с трамвайными заводами, в течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определенное количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов".

Как уточнили в пресс-службе комитета, до конца декабря 2012 года в Санкт-Петербург поступят еще 4 аналогичные модели производства "Усть-Катавского вагоностроительного завода", а также 3 "челнока" белорусского завода "Белкоммунмаш". Согласно адресно-инвестиционной программе комитета по транспорту в 2013 году планируется закупка еще 30 единиц аналогичного подвижного состава. Для этих целей будет выделено порядка 780 миллионов рублей, сообщили в комитете.

Также в пресс-службе отметили, что процесс обновления трамвайных парков проводится также за счет доходов электротранспорта от перевозки пассажиров. "В этом году на эти средства было приобретено сразу три челночных трамвая. Поэтому важно отметить вклад каждого, кто своевременно оплачивает свой проезд. Ведь таким образом горожане сами "инвестируют" средства в обновление подвижного состава", - пояснил Станислав Попов.

По данным комитета, в сравнении с 1997 годом городской трамвайный парк Санкт-Петербурга сократился почти в два раза, при этом замены требуют около 60% вагонов. "В связи с этим в ближайшие годы программа обновления трамвайных парков и восстановление имиджа петербургского трамвая будет являться приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города", - подчеркнули в комитете.