В подмосковном городе Жуковском зафиксирован случай незаконного изменения русла Москвы-реки.

3 декабря на окраину города приехал представитель ФГУП "Канал им. Москвы" Павел Андросов, сообщают "Жуковские вести". Эта организация согласует и выдает разрешения на ведение гидротехнических работ на береговой линии реки.

В конце ноября перед канавой, вырытой год назад, чтобы соединить карьер Глушица с Москвой-рекой, садоводы СНТ "Глушица" и "Фобос" обнаружили неожиданно появившийся плавучий кран и грузовой теплоход "Ока-12" с песком на палубе. Неожиданно потому, что навигация на Москве-реке завершилась 19 ноября и речники понизили уровень воды в реке, приготовившись к зиме. Приход судов мог быть вызван какой-то чрезвычайной ситуацией. Было высказано предположение, что строители "неизвестного" завода намереваются углубить канаву, которую они сами незаконно вырыли, соединив карьер с рекой. Как обычно, строители представителям общественности ничего не объясняют, и правление СНТ направило письма во все надзирающие органы, с просьбой разобраться с новым поворотом в создавшейся ситуации.

Андросов уже приезжал на Глушицу год назад вместе с инспектором судоходства и в своем акте зафиксировал незаконность проведенных тогда работ, когда строители завода соединили карьер с рекой, не получив на то разрешения. По словам Андросова, опасность проведенных работ в том, что качество воды в карьере неизвестно и если она заражена, то попадание ее в реку нанесло ущерб экологии района. Кроме того, вынос песка на фарватер реки мог создать мель, что угрожает безопасности судоходства по Москве-реке. Год назад инспекция потребовала восстановить береговую линию реки, но это сделано не было.

На теплоходе "Ока-12" представителя "Канала им. Москвы" встретил механик, рассказавший, что они ведут восстановление береговой линии, засыпая прорытую канаву, и привезенный песок уже ссыпали в нее. На вопрос Андросова, есть ли у него разрешение, механик набрал номер своего начальника, гендиректора компании, владельца теплохода. Гендиректор сказал, что согласование с "Каналом им. Москвы" есть, но номер документа и дату согласования сообщить не смог.

Андросов усомнился в искренности гендиректора, так как перед поездкой в Жуковский он просмотрел журнал, и такого документа в нем не значилось. Как специалист он подтверждает слова механика судна о начале восстановительных работ, но удивлен, почему их не согласовали. Судно вышло после завершения навигации без согласования также с Судоходной инспекцией, на свой страх и риск.

По результату своей поездки Андросов составил акт и заявил, что гендиректор ФГУП "Канал им. Москвы" уведомит Судоходную инспекцию, которая и примет решение о санкциях.