В редакцию ИА REGNUM обратились родители, дети которых учатся в лицее имени Н.И. Лобачевского при Казанском госуниверситете, известном своими прогрессивными методами. По их словам, директор лицея Павел Шмаков подвергается организованной травле, потому что он "честный человек, не берет взяток, а это не нравится системе". С помощью публикации открытого письма мэру Казани Ильсуру Метшину родители надеются защитить директора.

"Уважаемый Ильсур Раисович!

Мы, родители учащихся лицея им Лобачевского, хотим поделиться с Вами недоумением по поводу той атмосферы, которая складывается в последнее время вокруг лицея. Многочисленные и разнообразные внеплановые инспекции, которые будоражат коллектив и отвлекают педагогов от работы, обсуждения в СМИ и социальных сетях и пр. побудили нас высказать наше мнение по поводу нового директора лицея и его позиции. Мы считаем весьма позитивными те тенденции, которые наметились в организации учебно-воспитательного процесса в лицее после назначения П.А. Шмакова его директором.

В первую очередь, это касается очень перспективной кадровой политики. Известно, какой проблемой является сейчас нехватка в школе молодых педагогов. Поэтому радует, что директору удается привлекать талантливых, ярких, увлеченных своим делом молодых учителей, руководителей разнообразных кружков. Эту кадровую политику и нового руководителя в целом поддерживают многие ведущие преподаватели лицея, те, что обеспечивают высочайший уровень образования, соответствующий статусу лицея как школы при университете, те, кто подготовил большое число победителей предметных олимпиад школьников самого разного уровня.

Важной проблемой, которую успешно начало решать новое руководство, стал подъем уровня преподавания иностранных языков. В лицее им. Лобачевского, который позиционировал себя как физико-математический, подготовка по иностранным языкам не была самым сильным местом. Сдвиги в этом отношении весьма радуют. Сами ученики признают, что в связи с уровневой дифференциацией групп, приходом квалифицированных педагогов качество уроков английского языка заметно выросло. Кроме того, учащимся были предложены "продвинутые" формы дополнительных занятий различными иностранными языками (кружки, факультативы), которые ведут не только педагоги, но и носители языка.

Те традиции, которые существовали в лицее прежде, например, олимпиадное движение, участие школьников в разнообразных предметных турнирах и конкурсах, набирает новую силу. При этом и сами ученики, и педагоги отмечают, что ценность образования, мотивации учения в лицее выросли. Все чаще можно увидеть на переменах и после уроков учеников, погруженных в чтение, играющих в интеллектуальные игры. Лицеисты, уверенные в поддержке администрации лицея, проявляют больше инициативы в построении собственной образовательной траектории, сами находят образовательные программы и турниры, в которых хотят участвовать.

Весьма ценно, что новое руководство активно поощряет самые разнообразные формы исследовательской работы школьников, стремится привлечь к ним как можно большее число учащихся, что, конечно, очень соответствует статусу лицея при Федеральном университете. Большое внимание уделяется также набору учащихся в новые классы; очевидно стремление руководства сделать условия конкурсного приема понятными, прозрачными, отобрать интеллектуально одаренных и увлеченных.

Очень заметно активизировалась общественная жизнь в лицее; идет поиск различных форм вовлечения в управление школьной жизнью педагогов, школьников, родителей. Несмотря на короткий срок, можно уверенно сказать, что действия П.А. Шмакова как директора направлены на создание прогрессивного типа школы, где высокий уровень образования сочетается с воспитанием интеллектуальной и общественной инициативы, ценностей творчества, профессиональной и духовной культуры.

Не секрет, что некоторые действия нового руководства лицея вызвали несогласие части педагогов и родителей, что является естественным при осуществлении любых инноваций. Невозможны перемены, которые одобрили бы все.

П.А. Шмаков - яркий талантливый педагог и опытный организатор; он уникальный специалист, который сочетает опыт создания инновационной школы в нашей стране, с одной стороны, и блестящее знакомство с одной из лучших систем образования в мире - школой Финляндии. Мы уверены, что его назначение на пост директора - шанс создать учебное заведение, сочетающее традиции лицея при Казанском университете с лучшими достижениями европейской школы. Было бы чрезвычайно жаль, если бы Казань не использовала эту возможность.

Родители учащихся МАОУ "Лицей им. Н.И. Лобачевского при К(П)ФУ" (всего 20 подписей)