В Мурманский порт к месту своей постоянной приписки прибыл танкер ледового класса "Хатанга". После подъема российского флага и флага ОАО "Мурманское морское пароходство" на танкере, его освящения и передачи документов о смене судовладельца "Хатанга" вошла в состав флота пароходства.

Как сообщает АБН, экипаж судна во главе с капитаном Владимиром Дмитриевским укомплектован из моряков акционерного общества, которое самостоятельно готовит специалистов для собственного арктического танкерного флота и расширяет географию перевозок нефтеналивных грузов. Компания первой освоила регулярный вывоз нефти из Якутии, с Варандея, газоконденсата из Обской губы, которые до этого были малодоступны потребителям.

Танкер "Хатанга" дедвейтом 23 тыс. 50 т будет использоваться для перевозки нефтеналивных грузов на линии Витино - Мурманск и в порты Западной Европы. Его эксплуатационная скорость составляет 14 узлов, наибольшая длина - 158 м, ширина - 26 м, осадка - 10 м. Раньше "Хатанга" не ходила в арктических морях, но имеет опыт работы в ледовых условиях Балтики. В ближайшие дни танкер отправится на линию Витино - Мурманск.

"Хатанга" стал шестым по счету танкером в составе нефтеналивного флота Мурманского пароходства: в 1999 г. компания приобрела в собственность "Котлас", в прошлом году - "Александр Следзюк" и "Георгий Кононович", нынешним летом - "Варзугу" и "Индигу". С покупкой еще одного танкера пароходство наладит ритмичную работу на линии Витино - Мурманск по вывозу на экспорт нефти НК ЮКОС. Перспективы своего развития компания связывает с перевозками углеводородного сырья. В ее стратегических планах строительство танкеров большого дедвейта, участие в освоении шельфа арктических морей.