Петербурженку Викторию, трехлетняя дочь которой была искалечена гражданином Узбекистана, хотят лишить родительских прав на обеих дочерей. Об этом сегодня, 25 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой.

Осенью 2011 года гражданин Узбекистана Хакимджон Худоев жестоко избил трехлетнюю дочь своей сожительницы Алексу. 30 сентября малышка в крайне тяжелом состоянии была доставлена в Детскую городскую больницу №1. Помимо множественных ушибов, гематом и ожогов врачи зафиксировали разрывы кишечника. Некоторое время спустя у ребенка начался некроз (отмирание) тканей правой нижней конечности и, несмотря на все усилия врачей, девочке пришлось ампутировать ступню. По заявлению матери, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, Алекса временно помещена в детский дом, где находится до сих пор.

Следственные органы предъявили Хакимджону Худоеву обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с особой жестокостью (п."б" ч.2 ст. 111 УК РФ) и истязании несовершеннолетнего (п."г" ч.2 ст. 117 УК РФ).

Большим удивлением для всех стала позиция законного представителя Алексы. Мать девочки, Виктория, в ходе следствия изменила свои показания, заявив, что не верит, будто Худоев мог причинить вред ее ребенку. Женщина так активно защищала сожителя, что на последнем судебном заседании гособвинение было вынуждено вызвать на допрос четырехлетнюю пострадавшую Алексу.

Представители социальных служб отметили, что девочка очень испугалась, увидев в зале Худоева, поэтому дальнейший допрос проводился без его присутствия.

Алекса по-детски поведала, как "папа отрезал ножку" (у ребенка сложился именно такой образ ситуации). На вопрос, откуда на голове появились ожоги (напомним, что малышке неоднократно делали пересадку кожи), пострадавшая ответила категорично: "Я об этом говорить не хочу". Однако педагогам детского дома "по секрету" девочка рассказала, что отчим вылил ей на голову кипяток.

30 ноября 2012 года Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга признал Хакимджона Худоева виновным по обеим статьям и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев. С этого же дня мать Алексы перестала навещать дочь в детском доме.

Следует отметить, что вторая дочь Виктории, Анна, рожденная в мае 2012 от гражданина Худоева, тоже временно находится в сиротском учреждении. Малышка была помещена матерью в дом ребенка сразу после рождения. По сведениям сотрудников учреждения, прежде Виктория навещала девочку, но вот уже почти два месяца судьбой ее не интересуется. В начале ноября мать Алексы обратилась в орган опеки и попечительства с просьбой разрешить ей забрать детей из учреждений в связи со сменой места жительства. В заявлении Виктория указала, что планирует переезд к матери осужденного сожителя в Узбекистан, однако не сумела назвать даже точного адреса своего "нового дома" и получила отказ.

Поведение матери Алексы и ее стойкая позиция защиты сожителя вопреки интересам собственного ребенка привлекли внимание надзорных органов. В настоящее время прокуратура Петродворцового района Санкт-Петербурга рассматривает вопрос о направлении иска о лишении Виктории родительских прав в отношении обеих дочерей.