К реальному сроку заключения и штрафу приговорена бывший ведущий бухгалтер федерального бюджетного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю" Ирина Грибашова. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Главном военном следственном управлении Следственного комитета РФ 16 января, она признана виновной по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, повлекший существенное нарушение охраняемых законом интересов государства).

Следствием и судом установлено, что в августе и декабре 2011 года в ФБУ "УФО МО РФ по СК" поступили выписки из приказов командира войсковой части 44936 о начислении военнослужащим указанной части денежной премии за 2, 3 и 4 кварталы. Тогда же Грибашова внесла в компьютерную базу и в документы, предназначенные для перечисления денежных средств, фиктивные сведения о 61 военнослужащем, якобы проходящем военную службу в войсковой части 44936. В действительности указанные лица проходили военную службу не в Ставропольском крае, а на Дальнем Востоке и в Якутии. В результате этих действий государство излишне перечислило более 17,9 миллиона рублей, которые в Ставрополье и Армавире были обналичены и похищены.

Как отметили в военном управлении, в ходе предварительного следствия Грибашова полностью признала свою вину в инкриминируемых ей деяниях и добровольно возместила 500 тысяч рублей причиненного ею ущерба, в отношении нее была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Решением Ленинского районного суда Ставрополя Грибашовой назначено наказание в виде 5,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Одновременно с этим суд лишил ее права в течение 3 лет занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций в муниципальных и государственных учреждениях, Вооруженных Силах Российской Федерации, а также назначил штраф в размере 200 тысяч рублей.

Кроме того, в полном объеме удовлетворен иск ФБУ "УФО МО РФ по СК" о взыскании с осужденной в полном объеме невозмещенной части ущерба, причиненного государству. Исполнение наказания в виде лишения свободы суд отсрочил до достижения сыном осужденной 14-летнего возраста.