В Санкт-Петербурге на территории Варшавского вокзала сегодня, 23 января, в середине дня представителями частного охранного предприятия была предпринята попытка штурмовать здание "пакгауз №2", на территории которого на данный момент находится около 30 активистов, защищающих историческое здание от сноса. корреспонденту. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель группы Экологии рядовой архитектуры (ЭРА) Алексей Ярема.

"К зданию пакгауза подъехала строительная техника. Техника начала заделывать дыры в заборе. Перегораживала подъезды к пакгаузу со стороны площади Варшавского вокзала. Какие-то люди начали ломиться к нам в здание, но мы так и не поняли, кто они. Люди не назвались", - рассказал активист Кирилл, просивший не называть его фамилии. По словам Алексея Яремы, сейчас активистами предпринимаются попытки освободить проезд к постройкам Варшавского вокзала.

Кирилл также заявил, что "застройщик намеренно пытается скрыть тот факт, что мы круглосуточно дежурим в пакгаузе №2 Варшавского вокзала".

На месте Варшавского вокзала ГК "Эталон" реализует проект по строительству жилого комплекса "Галактика". Демонтаж построек вокзала и подготовку территории выполняет ГК "Размах".

Между тем, как сообщила корреспонденту ИА REGNUM директор по связям с общественностью ГК "Размах" Елена Мургина, "пакгауз №2", захваченный под контроль активистами, не имеет отношение ни к подрядной компании, ни к инвестору. "Мы работаем на соседней территории. И на нашей территории посторонних людей обнаружено не было", - сказала Елена Мургина.

По словам пресс-секретаря компании, сегодня на площадке работала техника "Размаха", которая очищала территорию. Но, как заверили в компании, к активистам и зданию пакгауза ни техника, ни работники компании не приближалась.

Также Елена Мургина напомнила, что на территории ГК "Эталон" расположены три памятника культурного наследия, которые по законодательству будут сохранены. "Это принципиальная позиция компании", - подчеркнула она.

В компании "Размах" корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что "оккупированный" пакгауз принадлежит холдинговой компании "Адамант", однако оперативно связаться с собственником пакгауза не удалось.

Так как "пакгауз №2" на набережной Обводного канала 118, корпус 5 литера Г5 снят с охранного статуса в 2007 году, комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) не компетентен в разрешении сложившейся конфликтной ситуации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, несколько активистов группы ЭРА и других общественных и политических организаций Санкт-Петербурга взяли под свой контроль, по их информации, готовящееся к сносу историческое здание входящее в комплекс Варшавского вокзала. Активисты намерены держать под контролем здание до тех пор, пока госорганы не удовлетворят ультиматум. Среди требований активистов: "прекратить все работы по демонтажу исторического комплекса Варшавского вокзала", "немедленно провести историко-культурную экспертизу зданий комплекса с целью постановки на госохрану исторических зданий" и "пересмотреть проект со сфальсифицированным историко-культурным опорным планом ОАО "Измайловская перспектива" и привести его в законное соответствие"".

Напомним, что 11 января был полностью уничтожен первый пакгауз на Варшавском вокзале. На освобожденной территории ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ" планирует построить комплекс жилых зданий, которые входят в "Измайловскую перспективу" - проект по реновации территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Благодатной улицей. Также на территории инвестора находятся три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе комплекса построек Варшавского вокзала и водонапорная башня. Градозащитники опасаются за судьбу памятников архитектуры и выступают против сноса Комплекса зданий Варшавского вокзала.