До конца февраля 2013 года руководство порта Ванино в Хабаровском крае предоставит программу развития на перспективу, пообещав, что в программе будет уделено определенное место лесным грузам. Как 13 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Минвостокразвития РФ, об этом на совещании в министерстве заявил первый заместитель гендиректора ОАО "Порт Ванино" Денис Ваганов.

Проблема, озвученная в ходе совещания, заключается в том, что в настоящее время дальневосточные лесопромышленники столкнулись с проблемой отгрузки лесоматериалов из порта Ванино. Как пояснил председатель ассоциации "Дальэкспортлес", гендиректор ЗАО "Смена Трейдинг" Александр Сидоренко, "после смены собственника с декабря 2012 года ОАО "Ванинский морской торговый порт" перестал принимать грузы от лесопромышленников, предприятия которых оказались на грани остановки".

"Впервые за несколько лет на японском рынке наметился рост потребления лиственницы из России. С тем, чтобы удовлетворить его, пока это не сделали США, лесопромышленные предприятия Дальнего Востока намерены развернуть часть объемов с китайского рынка на Японию через единственный незамерзающий порт в Хабаровском крае - порт Ванино", - добавил Сидоренко.

Быстро поменять логистический центр лесопромышленники оказались не готовы. Для решения данной проблемы экспортеры просят руководство порта увеличить квоты на транспортировку лесопродукции.

В то же время участники совещания подчеркнули, что ситуация с портом Ванино - частный случай глобальной проблемы - развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая отстает от потребностей грузообразующих отраслей промышленности. "Портовая инфраструктура на Дальнем Востоке - слабая, но имеет огромный потенциал развития. Морские терминалы активно востребованы лесопромышленниками, горнопромышленниками, металлургами. Вопрос в том, в какие сроки, чьими усилиями и как будет решаться вопрос увеличения пропускной способности железной дороги и развития морских портов региона", - отметил на совещании президент - председатель совета директоров компании холдинга "РФП-групп" Зарэ Арутюнян.

Справка ИА REGNUM:

Ванинский морской порт - один из важнейших портовых комплексов на Дальнем Востоке России. Удачное с точки зрения транзита географическое положение и наличие неосвоенной береговой полосы непосредственно в бухте Ванина и прилегающих гаванях, определяют текущее состояние морского порта как одного из самых перспективных и быстроразвивающихся транспортных центров на Дальнем Востоке. ОАО "Порт Ванино" - крупнейшая стивидорная компания транспортного узла, ежегодно перегружающая 6,5 млн тонн грузов самой широкой номенклатуры.