"Попытка Львовского городского совета вернуть холдинговую компанию "Львовские автобусные заводы" в государственную собственность является "экономической моделью русофобии"", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 1 марта донецкий политолог Сергей Барышников.

"Своеобразным раздражителем в этой ситуации является тот факт, что речь идет о российских бизнесменах (нынешних владельцах предприятия). Если бы речь шла о представителях польского, чешского или словацкого бизнеса, я уже не говорю о германских бизнесменах, вряд ли бы это дело резонировало и приобретало такие резкие формы неприятия. Есть такая болезнь - опоясывающий лишай - и вот этот опоясывающий лишай русофобии давно стал родовым качеством и важнейшей характеристикой наших западноукраинских политиканов. Подобные действия националистических сил могут испортить общий политический, двусторонний и общенациональный климат. Вместо того, чтобы заниматься строительством дорог и созданием новых рабочих мест, политики Западной Украины продолжают заниматься "бандероманией"", - сказал Барышников.

По мнению эксперта, сегодня наблюдается явный произвол органов местного самоуправления в западных областях Украины. "В связи с демаршами Львовского горсовета давно назрел и перезрел вопрос о разграничении сфер компетенции органов власти. Неужели этот вопрос (смена собственника предприятия - ИА REGNUM) в их компетенции? Подобного рода делами должны заниматься эксперты и судебные инстанции. Центральной власти пора определиться: имеют ли местные органы власти право и полномочия на подобного рода заявления и действия? Представительные органы власти защищают интересы громады. Но в какой части этого скандала отражаются интересы громады? Это неоднозначный и открытый вопрос. Сегодня наблюдается сверхактивность областных и городских советов западных областей Украины: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской. Они высказываются по вопросам внешней и внутренней политики, бизнеса, общеэкономической, социальной, гуманитарной политики и так далее. Они у нас имеют неограниченную компетенцию и возможности для ретрансляции своих региональных точек зрения. Это очень опасный прецедент, который в дальнейшем может привести к разбалансировке и деградации всей структуры власти. В этом вопросе центральному государственному аппарату власти пора сказать свое веское слово: это ваша компетенция, а это не ваша. Существующий политический диссонанс приобретает вид некой бомбы замедленного действия. Местные органы власти на юге, востоке и севере Украины безмолвствуют даже по более животрепещущей проблематике. А местные органы власти западных регионов Украины идут в авангарде инициативных позиций. Кому-то по-прежнему неймется. Это какой-то вариант федерализма шиворот навыворот или даже произвол местного представительного органа", - подытожил Барышников.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне Львовский горсовет проголосовал за обращение к руководству страны с требованием вернуть холдинговую компанию "Львовские автобусные заводы" в государственную собственность. В ходе выступления на сессии представитель совета ветеранов ЛАЗа, бывший технический директор завода Роман Пак подчеркнул, что Деснянский районный суд Киева отменил решение о приватизации, признав ее недействительной", при этом "незаконный владелец довел предприятие до банкротства. "Это обращение мы вышлем всем депутатам Верховной Рады, чтобы привлечь особое внимание тех, кто был избран от Львовской области - а это более 10% парламента. Надо, чтобы наши депутаты Верховной Рады активно включились в этот процесс. Мы должны показать качественный пример защиты наших людей и нашего производства", - отметил мэр Львов Андрей Садовый. Приватизация ЛАЗа состоялась в октябре 2001 года, предприятие принадлежит российским бизнесменам братьям Чуркиным. На сегодняшний день ЛАЗ - один из крупнейших производителей автобусов и троллейбусов на Украине.