Снос более чем 2 тыс. рекламных конструкций, чья годовая выручка оценивается в 50 млн долларов, осложнит крупнейшему в России оператору наружной рекламы Russ Outdoor выплаты текущих кредитов в сумму около 170 млн долларов. Сноса требует от департамента СМИ и рекламы правительства Москвы первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман. Он предупредил чиновников, что щиты подлежат демонтажу до 20 марта, так как установлены с нарушением норм отраслевого ГОСТа без действующих договоров с городом и разрешений на установку.

В письме за подписью первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана говорится, что до 20 марта оператор и аффилированная с ним компания "Река и Солнце" должны самостоятельно демонтировать 2157 рекламных конструкций в городе, которые не соответствуют ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Всего у департамента средств массовой информации и рекламы правительства Москвы заключено 3565 договоров с Russ Outdoor, с ООО "Река и солнце" - 237, говорится в письме.

Своим письмом Буксман ответил депутату Госдумы Михаилу Емельянову, ранее обратившемуся к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой обратить внимание на компании, которые размещают рекламные конструкции в границах транспортных развязок с нарушением норм ГОСТа. Парламентарий, в частности, отмечал, что в 2005-2007 годах ООО " Русс Аутдор " (ранее ООО " Ньюс Аутдор ") вместе с ООО "Река и Солнце" (сейчас 100% акций принадлежат Russ Outdoor) установили в границах ТТК и МКАД более 600 крупногабаритных рекламных конструкций (формат 3х6 и 15х5).

В письме Буксман сообщает, что вынес представление главе департамента СМИ и рекламы Владимиру Черникову, ведомство которого несвоевременно подает иски в суд с требованием демонтировать незаконные рекламные конструкции и принимает недостаточно эффективные меры для их демонтажа.

Владимир Черников заявил журналистам, что все конструкции, "которые в соответствии с законом должны быть демонтированы, мы демонтируем". Управляющий директор RussOutdoor Максим Ткачев, в свою очередь, сообщил, что "существующий ГОСТ служит мерой давления на бизнес и не способствует созданию цивилизованного рынка ", а также отметил, что ГОСТу не соответствует до 90% конструкций.

Снос такого количества рекламных конструкций способен серьезно осложнить закредитованной Russ Outdoor обслуживание текущего долга. По экспертным оценкам, 2,1 тыс. конструкций приносят Russ Outdoor ежегодно более 50 млн долларов. Исходя из публичной информации о сделке по продаже News Corp. Руперта Мэрдока 79% в Russ Outdoor, консорциум инвесторов в составе "ВТБ Капитал", Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и NOOH Investments Cooperatief Питера Герви оценил этот пакет 360 млн доларов. При этом почти половина суммы пришлась на долговую нагрузку компании в размере примерно 170 млн долларов. При среднерыночной ставке по кредиту в размере 13-15% ежегодные платежи только по обслуживанию кредитов Russ Outdoor составляют около 30 млн долларов.