Президент Грузии Михаил Саакашвили продолжает считать, что джавахкский активист Ваагн Чахалян не должен был быть выпущен из тюрьмы.

"Нельзя было выпускать Чахаляна. Он разгромил грузинский университет и грузинскую епархию. Прочтите его высказывания. Этот человек книги написал, хотя не имеет вид интеллектуала, однако на эту тему им книги написаны. Он бы вышел из тюрьмы через 6 лет. За это время Джавахети (армянонаселенный регион Грузии) превратился бы в один из ключевых железнодорожных узлов Европы. Через 6 лет в Джавахети было бы уже 10 новых ГЭС, через 6 лет уровень жизни в Джавахети повысился бы в 2-3 раза, чем сегодня, и через 6 лет абсолютное большинство населения Джавахети говорило бы на грузинском. Нельзя было, чтобы этот человек отсидел в тюрьме 6 лет, и грузинской государственности удалось бы все это сделать? Что в этом непонятного? Мы им спокойно сказали, Бокерия (секретарь Совбеза Грузии Гига Бокерия - ред.) говорил и с премьер-министром", - заявил Саакашвили в интервью телеканалу "Имеди".

В то же время президент задается вопросом - "если говорят, что Чахалян является простым преступником, что он тогда делал вчера в парламенте?".

Говоря о Европейской хартии региональных языков в виду недавних событий в Ахалкалаки, президент напомнил, что в свое время он воздержался от ратификации этой хартии.

"Это из той оперы, что все плохое является заслугой прежнего правительства, к тому же не прошлого, а позапрошлого, так как в 1999 году я был председателем юридического комитета. Согласитесь, что в 1999 году председатель юридического комитета не формировал в Грузии политику, хотя там ничего не было такого, что может вызвать сегодня проблему. Проблемой было то, что когда мы пришли к власти, ни одно полицейское или армейской подразделение не могло войти в Джавахети. Однажды Тевзадзе (Давид Тевзадзе - экс-министр обороны - ред.) попытался, но его оттуда выгнали. Там была российская военная база, по которой у нас с Путиным были большие разборки, и вот при помощи международного давления мы вывели эту базу, но агентура ГРУ осталась. Эта сеть была очень сильной. В 2006-2007 году мы начали хорошо там утверждаться, и начался процесс вывода российской базы, и там появились союзники нового правительства Грузии", - сказал грузинский лидер.

По словам президента, его власть начала работать с людьми в Джавахети, а не с местными авторитетами: "Мы создали много проектов, в том числе и ГЭС, где было занято много людей, и, между прочим, сегодня это приостановлено и это большая проблема. Также железнодорожный проект, который чуть не остановили, и языковой вопрос, который меня очень волновал. Когда я впервые посетил Джавахети, там никто не говорил на грузинском и это меня шокировало. Мы сказали тысячам грузинским студентами, идеалистам, что профинансируем им магистратуру, если они будут обучать в Джавахети, и дадим им зарплату. Тысячи идеалистов с зажженными глазами поехали туда. Среди молодежи, 6-7-классники, уже говорят по-грузински".

Саакашвили подчеркнул, что его целью является не изгнание армянского, а то, чтобы грузинский язык стал языком достижения успеха для молодежи Джавахети.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, джавахкский активист Ваагн Чахалян был освобожден из заключения на основании закона об амнистии 24 января. Он был арестован в 2008 году по обвинению в организации массовых беспорядков, ношении оружия, хулиганстве, через год был приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме строгого режима.

Примечательно, что джавахский активист был задержан правоохранительными органами Армении "за незаконное пересечение границы". Затем он был передан Грузии, где его в 2008 году приговорили к 10 годам лишения свободы. В Армении бытует мнение, что его сдали, дабы не раздражать Тбилиси.