Для Санкт-Петербурга было важно начать строительство Красносельско-Калининской линии, отложенное из-за смены приоритетов в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 30 марта, такое мнение в ходе круглого стола накануне высказал заведующий кафедрой тоннелей и метрополитена, проректор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщений Александр Ледяев.

Генеральный Директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян отметил, что мундиаль - это благо для Санкт-Петербурга: в казну города придут 35 млрд рублей из федерального бюджета на развитие транспортной инфраструктуры к чемпионату. Поэтому Тертерян находит разумным тратить эти деньги на строительство именно тех станций, которые будут обслуживать зрителей чемпионата.

"Чемпионат мира помогает привлекать деньги, но смещает приоритеты",- отметила в ходе беседы руководитель проекта "Будущий Петербург" Елена Кром. Согласился с ней и Александр Ледяев: "Сейчас я все же построил бы станции на юге (имеется в виду строительство первой очереди Красносельско-Калининской линии - прим. ИА REGNUM) - в той части города, которая развивается и не охвачена метрополитеном, а не на севере",- прокомментировал он. Более того, Александр Ледяев высказал сомнения по поводу самого проведения Чемпионата мира в Санкт-Петербурге.

Заместитель генерального директора ЗАО "НИПИград" Михаил Петрович заметил, что метрополитен в Санкт-Петербурге безнадежно отстает. "Когда речь идет том, чтобы с метрополитеном подождать - можно подождать, но в городе уже почти нет хороших транспортных планировщиков,- продолжил Александр Ледяев.- Теряются квалифицированные кадры - растворяем систему нашего метростроя".

Александр Ледяев напомнил, что "ни в одной стране мира метрополитен не строится только за счет города" - программы по развитию для отдельных городов оплачиваются из бюджета страны. При этом, как отметил он, если Москва может себе позволить сумасшедшие проекты в области транспорта и за свой счет, то Санкт-Петербург с "нищим бюджетом", к сожалению, нет.

Мнения участников круглого стола разошлись в вопросе о том, сколько же дополнительно станций метро нужно Санкт-Петербургу. Руководитель проекта "Будущий Петербург" Елена Кром отметила, что в ходе опросов эксперты говорили о 200 станциях, заместитель генерального директора ООО "Санкт-Петербургский институт транспортных систем" Елена Ногова считает, что городу их хватит в два раза меньше, а Александр Ледяев остановился на 50 станциях, которые было бы хорошо построить за 5 лет. Однако за счет своих средств город может позволить себе одну-две станции в ближайшее время, отметил он.

Вместе с тем эксперты согласились, что для будущего развития транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, приоритетом должно стать в первую очередь развитие метрополитена.

Добавим также, что в ходе экспертного опроса, проведенного рабочей группой "Будущий Петербург", строительство Красносельско-Калининской линии и станций метро "Театральная" и "Большой проспект" заняло первое место в списке приоритетных проектов по транспортному развитию до 2023 года.