Член правления латвийской партии "За родной язык!" ("ЗаРЯ") Евгений Осипов оставил на своей странице в социальной сети Facebook публичное заявление о том, что не намерен мириться с тем, если кто-то 9 мая попытается помешать ветеранам надеть их боевые награды.

Как пообещал Осипов, "в этот день я водружу на своем доме флаг Советского Союза". "Но, принимая во внимание рвение правящих русофобов и полную пассивность так называемой конструктивной парламентской оппозиции в деле о запрете советской символики, думаю, что визуальным протестом тут не ограничиться. Мне сложно даже представить, как работники полиции, подгоняемые бдительными национально-ориентированными гражданами, будут 9 мая охотиться на людей, имеющих при себе символы Победы. А от одной только мысли, что нашим ветеранам нужно будет прятать свои боевые награды, или на них начнут составлять административные протоколы - становиться темно в глазах!", - пишет Осипов.

"А еще, и в нашем "зазеркалье" это вполне реально, могут найтись ублюдки, которые самостоятельно будут восстанавливать "законность" и начнут срывать награды с груди наших стариков. Когда мне было 15 лет, именно такой случай направил меня на путь борьбы. В моем дворе жил ветеран войны Наум Ефимович... веселый старичок, авторитет для всех наших пацанов. Он частенько выходил на улицу подымить своей резной трубкой, и всегда в темно-коричневом потертом пиджаке, на лацкане которого гордо блестел орден Красной Звезды. Однажды, я его увидел со спины... он возвращался домой какой-то неуверенной походкой. Я с ним поздоровался, а в ответ, вместо привычного и бодрого: "Здорово балбес!"... он, дрожащим, сквозь стариковское всхлипывание голосом произнес: "Они забрали Звезду!" Дальше все происходило, как в замедленной съемке. Я спросил: "Куда пошли?"... и тут же побежал туда, куда мне указала дрожащая от обиды и беспомощности рука. Метров через 500 я их догнал. Их было двое, лет по 20... смеялись, что-то говорили по-латышски. У одного из них, на бейсболке, поверх изображения американского герба, был прикручен орден Красной Звезды. Оторвав доску от ближайшего забора, я бросился на них и стал бить! Когда дряхлая доска разлетелась в щепки, я продолжил голыми руками! Я просто впечатывал их в асфальт - за Наума Ефимовича, за Звезду, за своих дедов и прадедов, за все то, что для меня, русского малолетки, пережившего гибель Родины и наблюдавшего унижение своего народа, было священным!", - добавляет Евгений Осипов.

"Сняв орден с бейсболки, я пошел обратно. Старался быстрее вернуться во двор, но ноги были как ватные... адреналиновое "опьянение". Доковыляв до двора, я подошел к Науму Ефимовичу, который сидел на лавочке, повесив голову. Он поднял на меня глаза, а я, в окровавленной ладони, протянул ему его заслуженный орден. Он обнял меня и зарыдал как ребенок... В это момент я поклялся - ДРАТЬСЯ! Драться за все НАШЕ! За каждого старика, за каждую звездочку, за каждую слезинку! А своим клятвам я верен до конца... и теперь нас много!", - написал Евгений Осипов.

Напомним, что у латвийских парламентариев отсутствует единая точка зрения о том, нужно ли распространять полный запрет советской символики также на государственные награды СССР. Председатель Комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Инара Мурниеце (Национальный союз VL-ТБ/ДННЛ) оповестила, что хочет создать рабочую группу по обсуждению всех деталей законопроекта о запрете советской символики. Предполагается, что окончательное решение комиссией будет принято 23-24 апреля. В четверг Сейм Латвии концептуально одобрил в первом чтении поданный депутатами коалиции законопроект о запрете использования символики бывшего СССР, Латвийской ССР и нацистской Германии на общественных развлекательных, праздничных, памятных, спортивных и других мероприятиях. Как ранее заявила депутат парламентской комиссии по правам человека и общественным делам от Национального союза Инесе Лайзане, срочность рассмотрения законопроекта объясняется тем, что приближается 9 мая.