Состояние и перспективы развития предприятий агропромышленного комплекса на территории Москвы обсудили члены комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель председателя комиссии Алексей Рябинин отметил, что эта тема для Москвы - новая: вместе с присоединенными территориями столица получила и сельскохозяйственных производителей.

"С середины 2012 года в границах города находится более 30 тыс. гектаров земель сельхозназначения, 16 тысяч голов крупного рогатого скота, почти 300 тысяч голов птицы. Теперь столица производит более 3 тысяч тонн зерна, около 30 тысяч тонн картофеля, 40 тысяч тонн овощей и 60 млн штук яиц в год. Объем реализации продукции сельхозназначения за год составил около 10 млрд. рублей", - привёл цифры депутат.

В свою очередь, заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Дмитрий Краснов сообщил, что на сегодняшний день перед правительством столицы стоит задача сохранить все сельхозпроизводства, не снижая при этом качество и уровень их поддержи. Речь идет о 28 сельхопредприятиях, 166 крестьяско-фермерских и 2 тысячах личных подсобных хозяйствах. С этой целью разработана и осуществляется программа поддержки данного сектора экономики, выплачиваются субсидии по пяти основным направлениям. В 2012 году не все выделенные на субсидии деньги дошли до получателей: еще не была отработана методика, неправильно были поданы заявки, констатировал чиновник. По его словам, ошибки учтены, и в 2013 году на субсидии из бюджета города будет направлено 80 млн рублей. Все поданные заявки одобрены, отметил Краснов.

Также представители ведомства сообщили, что работает штаб по производственной безопасности и поддержке сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий. Заседания проходят 2 раза в месяц с участием представителей всех профильных городских ведомств. Одна из основных проблем - проезд большегрузного транспорта, привозящего сельскохозяйственные продукты в город, выдача пропусков.

Представители сельхозпроизводителей пожаловались на то, что одним из итогов присоединения территорий стало резкое удорожание ветеринарных услуг, отопления, также им приходится осуществлять перерегистрацию всех транспортных средств, находящихся на балансе предприятий. Озабоченность вызывает невозможность передвижения по дорогам федерального значения негабаритной сельскохозяйственной техники: ГИБДД города заняло по данному вопросу принципиальную иную, нежели ГИБДД области, позицию. Но главная проблема, по словам участников заседания - это невозможность прогнозировать развитие производства даже на среднесрочную перспективу. Сельзозпроизводители не знают, как правительство города решит использовать земли на территории "новой Москвы". "Нужен ли сельскохозяйственный бизнес столице? А если придется переводить хозяйство в другую область, то кто покроет наши убытки?" - отмечали руководители сельхозпроизводств.

Первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров пояснил, что ведомство ожидает Генерального плана развития города и территориальной схемы. "Они пройдут через публичные слушания. Все смогут с ними познакомиться и принять участие в обсуждении. Сроки выхода документов пока не определены. Но всем понятно, что территория будет развиваться на протяжении 20-50 лет. Это даст возможность каждому скорректировать свой бизнес и инвестиционные планы", - резюмировал он.