все главные новости »       все главные новости »       все главные новости »

Мнение: Запрет на ввоз в Казахстан восьмилетних автомобилей ажиотажа не вызовет

22.04.2013 15:08

Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызове, считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. Правила начнут действовать уже с 1 июля этого года.

"Ажиотажа на рынке не будет. Когда был озвучен первый запрет на ввоз авто (Евро-3), тогда действовало льготное растаможивание. Казахстанцы в огромном количестве покупали подержанные автомобили из США, ОАЭ и других стран, так как другой возможности купить авто по адекватной цене не было, - приводит Tengrinews рассуждения Эдокова. - Сейчас же ситуация с подержанными автомобилями такова, что в период "льготки" в страну было ввезено порядка 130-150 тысяч подержанных машин, а за прошедший год всего около полутора тысяч", - сказал Эдоков, сделав акцент на то, что число ввозимых б/у автомашин резко сократилось.

По словам Эдокова, сейчас выгоднее ввозить более дорогие автомобили. По крайней мере, говорит эксперт, подходящее соотношение "цена - качество". Поэтому, добавляет Эдоков, волны возмущения по поводу запрета у нас не ожидается. "Более дорогие машины, это значит свежие, которые соответствуют стандартам Евро-4", - говорит он.

Вместе с тем, отмечает Эдоков, сама ситуация с запретом на ввоз восьмилетних машин при отсутствии соответствующего топлива - нонсенс. "У нас нет топлива, соответствующего стандартам Евро-4, более того, у нас нет стандарта Евро-2. Поэтому эта ситуация из разряда "телега впереди лошади". Эти проблемы озвучивались еще несколько лет назад. Модернизация НПЗ крайне затратный процесс, как известно", - отметил эксперт.

Эдоков также прокомментировал мнение о том, что запрет на ввоз старого авто - лоббирование интересов отечественных автопромов. "Ввоз подержанных авто не создает конкуренцию для казахстанских производителей, - говорит собеседник. - Когда мы вступили в Таможенный союз, с тех пор наши автопромы заявляют о росте продаж Daewoo Nexia, Lada, ЗАЗ-Chance и так далее. Да, они продаются в салоне, с интересным дизайном, но это устаревшие морально на 10-15 лет автомобили. И я бы не стал это называть победой в казахстанском производстве", - резюмировал эксперт.

Ранее сообщалось, что сроки внедрения Евро-4 были изменены постановлением правительства Казахстана от 6 февраля 2013 года. Стоит отметить, для производимых в республике автомашин экологический класс Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/autonews/1651608.html
Опубликовано 22.04.2013 в 15:08
Tengrinews
Версия для печати | Версия для PDA
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
Expert.ru
Свободная пресса
NG.ru
Дни.ру
Взгляд
КМ
Infox
Ytro.ru
CNews
26.07.2014
06:44
05:21
05:04
04:51
04:37
04:33
04:23
04:09
03:59
03:54
03:46
01:42
01:10
01:03
00:56
00:47
00:36
25.07.2014
23:48
23:29
23:23
23:20
23:11
23:05
22:50
22:42
22:40
22:33
22:27
22:07
22:03
21:29
20:35
20:06
20:03
19:43

Лично вас затронули проблемы в сфере туристического бизнеса?


Результаты опросов »

Курсы валют на 26.07.2014

1 USD: 35,05 руб.-0,0251

1 EUR: 47,22 руб.+0,0504

Информация

  • Об агентстве
  • Реклама на сайте
  • Пресс-центр
  • Вакансии
  • Спонсорство
  • Партнеры
Показать все регионы
  • ВКонтакте
«июль 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl-Enter, чтобы отослать информацию редактору

Спонсируем

СоУчастие