Мнение: Запрет на ввоз в Казахстан восьмилетних автомобилей ажиотажа не вызовет

Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызове, считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. Правила начнут действовать уже с 1 июля этого года.

"Ажиотажа на рынке не будет. Когда был озвучен первый запрет на ввоз авто (Евро-3), тогда действовало льготное растаможивание. Казахстанцы в огромном количестве покупали подержанные автомобили из США, ОАЭ и других стран, так как другой возможности купить авто по адекватной цене не было, - приводит Tengrinews рассуждения Эдокова. - Сейчас же ситуация с подержанными автомобилями такова, что в период "льготки" в страну было ввезено порядка 130-150 тысяч подержанных машин, а за прошедший год всего около полутора тысяч", - сказал Эдоков, сделав акцент на то, что число ввозимых б/у автомашин резко сократилось.

По словам Эдокова, сейчас выгоднее ввозить более дорогие автомобили. По крайней мере, говорит эксперт, подходящее соотношение "цена - качество". Поэтому, добавляет Эдоков, волны возмущения по поводу запрета у нас не ожидается. "Более дорогие машины, это значит свежие, которые соответствуют стандартам Евро-4", - говорит он.

Вместе с тем, отмечает Эдоков, сама ситуация с запретом на ввоз восьмилетних машин при отсутствии соответствующего топлива - нонсенс. "У нас нет топлива, соответствующего стандартам Евро-4, более того, у нас нет стандарта Евро-2. Поэтому эта ситуация из разряда "телега впереди лошади". Эти проблемы озвучивались еще несколько лет назад. Модернизация НПЗ крайне затратный процесс, как известно", - отметил эксперт.

Эдоков также прокомментировал мнение о том, что запрет на ввоз старого авто - лоббирование интересов отечественных автопромов. "Ввоз подержанных авто не создает конкуренцию для казахстанских производителей, - говорит собеседник. - Когда мы вступили в Таможенный союз, с тех пор наши автопромы заявляют о росте продаж Daewoo Nexia, Lada, ЗАЗ-Chance и так далее. Да, они продаются в салоне, с интересным дизайном, но это устаревшие морально на 10-15 лет автомобили. И я бы не стал это называть победой в казахстанском производстве", - резюмировал эксперт.

Ранее сообщалось, что сроки внедрения Евро-4 были изменены постановлением правительства Казахстана от 6 февраля 2013 года. Стоит отметить, для производимых в республике автомашин экологический класс Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/autonews/1651608.html
Опубликовано 22.04.2013 в 15:08
Tengrinews
Версия для печати | Версия для мобильных устройств
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
Взгляд
Дни.ру
Expert.ru
NG.ru
Ytro.ru
Свободная пресса
CNews
ReadMe
24СМИ
Гнездо
RB.RU
Курсы валют на 01.11.2014

1 USD: 41,96 руб.-1,4316

1 EUR: 52,72 руб.-1,9159

Информация

  • Об агентстве
  • Реклама на сайте
  • Пресс-центр
  • Вакансии
  • Спонсорство
  • Партнеры
Показать все регионы
  • ВКонтакте
«октябрь 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl-Enter, чтобы отослать информацию редактору

Спонсируем

СоУчастие