"Работы по новому ближне-среднемагистральному самолету МС-21 сейчас находятся на заключительном этапе. Первый вылет самолета намечен на 2015 год", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель гендиректора ФГУП "ЦАГИ" (Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, город Жуковский Московской области), начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, доктор физико-математических наук, доцент Сергей Ляпунов.

"Головной разработчик самолета - корпорация "Иркут" - ведет рабочее проектирование, - рассказал ученый. - Концептуальные исследования по выбору аэродинамических форм, конструктивно-силовой схемы, системы управления, бортового оборудования и агрегатов самолета, материалов, которые проводились совместно с разработчиком и институтами авиационной отрасли, начиная с середины 2000-х годов, в настоящее время близки к завершению".

По словам Ляпунова, центральный комплекс проблем, который предстоит решить на заключительном этапе, связан с основным техническим новшеством самолета - применением крыла из композиционных материалов. Здесь предстоит окончательно отработать технологию производства, провести прочностные и ресурсные испытания, сформировать принципы сертификации самолета с таким крылом и провести собственно сертификацию. Решение этих задач потребует объединения усилий всех участников этого непростого процесса, отметил собеседник агентства.

"По имеющимся оценкам, использование в конструкции самолета МС-21 композиционного крыла большого удлинения, современных высокоэкономичных двигателей, совершенной аэродинамической компоновки позволит иметь преимущество в топливной эффективности около 8-10% по сравнению модернизированными версиями зарубежных самолетов-аналогов Boeing 737MAX и Airbus A320 NEO. Выход этих самолетов на рынок ожидается примерно в то же время, что и самолета МС-21", - добавил Ляпунов.