Прокуратура отреагировала на то, как Самарский филиал ОАО "Волжская ТГК" соблюдает законодательство в сфере ЖКХ. 28 апреля в результате очередной аварии на теплосетях в Промышленном районе Самары под колесами припаркованной на проспекте Кирова "Лады-Калины" размыло асфальт, в результате чего машина целиком провалилась в образовавшийся котлован с кипятком. Без горячего водоснабжения остались 52 многоквартирных дома, две школы и два детских сада, передает корреспондент ИА REGNUM.

По данным прокуратуры, в соответствии с требованиями федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей. 28 апреля из-за прорыва трубопровода в ходе гидравлических испытаний, помимо всего прочего, затопило подвалы и дворы близлежащих домов. Директору Самарского филиала ОАО "Волжская ТГК" внесено представление об устранении нарушений в сфере ЖКХ, а также возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ - "Нарушение правил эксплуатации тепловых сетей", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной прокуратуры.

Депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев так прокомментировал в своем блоге сложившуюся ситуацию: "Эти выходные принесли Самаре очередной провал: фото с ушедшей в кипяток во дворе Промышленного района "Калиной" обошли весь интернет. В последние пару лет Самаре не везет, и мэру Азарову и коммунальщикам не позавидуешь: постоянно где-то проваливается земля, из под асфальта бьют в небо фонтаны воды, а иностранные газеты снимают про Самару репортажи-катастрофы. С другой стороны, что ещё ожидать, когда все сети пораздавали в частные руки? (Моё объяснение происходящего). Может, кто-то не обратил внимание, но я напомню: борьба с досрочным удалением Тархова с поста мэра шла на фоне борьбы за самарский "Водоканал"- успеет мэр продать последний крупный муниципальный актив, или не успеет? Не успел, точнее: не дали. Сделку по передаче "Водоканала" в концессию на 35 лет (читайте "продаже") притормозили, убрали мэра и провели руками нужного человека - Азарова (мэра Самары Дмитрия Азарова, прим. ИА REGNUM) в нужные руки Вексельберга (российский бизнесмен Виктор Вексельберг - председатель Совета директоров группы компаний "Ренова", прим. ИА REGNUM). Хотя есть мнение, на примере Тольятти, что реальными управленцами внесельберговских водоканалов являются все-же волгопромгазы. Именно ВПГ в Самаре является монополистом и выгодоприобретателем почти всех труб и проводов: газовых, водяных, электрических..."

"Идеологической основой передачи коммунальных систем в концессию или управление частному бизнесу являлось признание факта аварийного или предаварийного состояния этих самых сетей и невозможности за счёт бюджета их дальнейшей модернизации и ремонта, - пояснил депутат Михаил Матвеев свою точку зрения.- А у частного бизнеса, якобы, деньги есть, поэтому ему и надо отдать эти сети, чтобы избежать коммунальной катастрофы. Сейчас мы видим, что частный бизнес не стал вкладывать в коммуналку собственные средства, а продолжил её эксплуатацию, подняв тарифы или увеличив инвестиционную составляющую, то есть за счёт налогоплательщиков".

Как сообщают самарские блогеры, участок дороги на Кировском проспекте, где провалилась "Лада-Калина", накануне был заасфальтирован после ремонта. 28 апреля около 9:00 там размыло кипятком котлован примерно 12 метров в длину, шесть - в ширину, около трех - в глубину. Машина в этом котловане находилась около суток. Пресс-служба "Волжской ТГК" пообещала, что владельцу автомобиля (это девушка, ее не было в машине, когда автомобиль провалился) будет выплачена компенсация. Наблюдатели отмечают, что "Волжская ТГК" входит в "КЭС-холдинг", аффилированный компании "Ренова" Виктора Вексельберга.