Чебоксарские власти принесли публичные извинения за "недоработку транспортного отдела". Дело касается нашумевших маршрутных перевозок. Внепланово собранная пресс-конференция состоялась в столичной мэрии накануне оглашения решения Чувашского УФАС в отношении одного из перевозчиков и после проигранной администрацией Чебоксар судебной тяжбы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Заместитель главы администрации Чебоксар Герман Александров начал издалека - и по временным границам, и по ситуации. Он пояснил, что в городе насчитывается 33 маршрута автомобильным транспортом. По итогам конкурса подписаны договоры по 10-ти маршрутам, ситуация по одному (45-му маршруту) стала предметом судебных споров, по остальным 22-м маршрутам был объявлен открытый конкурс 25 декабря 2012 года.

Вскрытие заявок состоялось 13 марта 2013 года. Дальше сложилась занятная ситуация. Из 62-х заявок, поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, 12 не подлежали рассмотрению из-за наложения "судебного запрета". Остальных 50 участников не допустили к конкурсу, то есть фактически конкурс не состоялся. Как пояснил Герман Александров, претензии у города свелись к оформлению конкурсной документации и предоставлению микроавтобусов не той вместимости. Власти настаивают на том, что нужно окончательно уйти от маршрутных "Газелей" и микроавтобусов малой вместимости до транспортных средств, где не менее 18 сидячих мест. Это и было одним из основных условий, как оказалось - тяжеловыполнимых.

Предполагается, что микроавтобусы вместимостью менее 18 сидячих мест будут курсировать только на тех маршрутах, которые проходят по отдалённым от центра Чебоксар местам. В мэрии Чебоксар подчёркивают, что в первую очередь это позволит решить вопрос с переполненными салонами, то есть обеспечить более комфортные условия перевозки для горожан. А также снизить транспортную напряжённость в городе, где регулярно в часы пик образуются заторы и "пробки".

Поскольку конкурс не состоялся, администрация Чебоксар разработала проект по определению временных перевозчиков (на срок не более полугода). Они будут работать на маршрутах до проведения повторного конкурса. Александров сообщил, что документ прошел антикоррупционную экспертизу в прокуратуре республики и получил положительное заключение, в настоящее время находится на рассмотрении в антимонопольной службе.

Герман Александров также дал комментарии по поводу ситуации с ООО "ТМК-1", которое выиграло конкурс в 2011 году по 62-му маршруту. Выяснилось, что предприниматель перевозил пассажиров на 15-местных автобусах, в то время как по договору обязался использовать 18-местные. Но затем было установлено и бездействие мэрии: в 2011 году перевозчик обратился в администрацию города с просьбой разрешить использовать подвижной состав меньшей вместимости.

"Однако ответ подготовлен не был, в связи с чем антимонопольный орган признал указанное бездействие как нарушение антимонопольного законодательства. Здесь конкретная недоработка нашего транспортного отдела, который никак не отреагировал на письмо заявителя. Нужно было не обжаловать решение УФАС, а принимать конкретные действия: либо заставить перевозчика перевозить людей на 18-местных автобусах, либо расторгать договор и объявить новый конкурс. Здесь вина и моя как заместителя главы администрации города, курирующего пассажирские перевозки, и сотрудников транспортного отдела", - признал Александров, заверив, что "все они получили дисциплинарные взыскания в виде выговоров и замечаний".

Сразу после этого заявления Чувашское УФАС распространило информацию о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей на ООО "ТМК-1" за нарушение антимонопольного законодательства. Антимонопольщики напомнили, что в начале июня 2012 года комиссия управления признала в действиях администрации Чебоксар и "ТМК-1" нарушение закона о защите конкуренции.

"Общество выиграло открытый конкурс на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Чебоксары, одним из требований которого являлось "число посадочных мест в автобусе не менее 18". Однако впоследствии победитель торгов заменил 18-местный автобус на автобусы с меньшим числом посадочных мест. Администрация города с таким уведомлением ООО "ТМК-1" согласилась", - поясняется в релизе ведомства. И отмечается, что ранее Арбитражный суд Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд признали решение антимонопольного органа законным.