Российский историк и востоковед Александр Князев, проживавший до недавнего времени в Киргизии, завил о том, что группа неизвестных "троллей" заблокировала его аккаунт в социальной сети Facebook. Ранее, напомним, киргизские власти закрыли Князеву въезд в республику без объяснения причин. Комментируя этот инцидент, бывший глава управления по культурным связям с СНГ администрации президента Российской Федерации Модест Колеров заявил, что случай с Князевым, независимо от его содержания, "носит тестовый характер". ИА REGNUM публикует мнение специалиста, попадавшего из-за своих убеждений в подобные ситуации, полностью.

ИА REGNUM: Вы сами были участником ситуаций, когда власти иностранного государства по политическим мотивам отказывали в праве на въезд на территорию страны. Как, на ваш взгляд, должны реагировать власти РФ на подобные ситуации?

Ответственность за запрет на въезд гражданина России Александра Князева, чья профессиональная деятельность состоит в публичном политическом анализе, чья профессиональная известность состоялась тогда, когда уже весной 2005 года он прямо назвал происходящее в Киргизии государственным переворотом, взял на себя Госкомитет нацбезопасности Киргизии. Органы власти России пока молчат. Но мы помним, как глава МИД России Сергей Лавров лично и публично боролся за освобождение бывшего миллиардера Сергея Полонского из камбоджийской тюрьмы, куда тот попал вовсе не за политическую экспертизу и не за профессиональную деятельность, и не за то, что является гражданином России. Поэтому логично будет, если Россия, демонстративно готовясь к объединению с заведомо не готовой к этому Киргизией в Таможенный Союз, должна так же демонстративно, хотя может быть и не на таком уровне (ведь Князев - не бывший миллиардер), задать своей союзнице столь же демонстративный вопрос: чем угрожает мой гражданин твоей госбезопасности, сестра, пытаемая гораздо более страшными угрозами - наркотрафиком, терроризмом, контрабандой - но не стороны Князева?

ИА REGNUM: Как вообще себя следует вести публичным гражданам РФ - ученым, журналистам - в случае недружественных действий со стороны властей иностранного государства?

У нас нет иного выбора, кроме как рассчитывать на твёрдую позицию своего государства, перед которым мы должны быть в этом случае предельно откровенны, как перед адвокатом. Если моя совесть чиста, то пусть она будет нечиста у тех, кто испугался защитить честь и достоинство нашего государства.

ИА REGNUM: Как вы расцениваете действия уполномоченных органов Российской Федерации в сложившейся ситуации?

Мы ждём. И уже произошедшая задержка с реакцией официальных органов на действия против нашего гражданина - никак не может быть оправдана праздничными днями. Ведь для меня несомненно, что случай с Князевым, независимо от его содержания, носит тестовый характер, особенно в контексте двусмысленной, непрозрачной, фальшиво-лицемерной позиции властей Киргизии, в полной мере эксплуатирующей абсурдную торопливость Москвы в присоединении этой поглощаемой Китаем и Афганистаном давней прорехи на границе бывшего СССР - к Таможенному Союзу.