Очередной скандал, связанный с подготовкой к Универсиаде-2013, разрастается в Казани. Казанцы заметили, что после проведенной реконструкции, пользоваться железнодорожным вокзалом, расположенным в центре города, стало крайне неудобно.

Жалобы горожан и гостей столицы Татарстана суммировала газета "Вечерняя Казань". "Это же откровенное издевательство над людьми - построить четырехэтажную эстакаду, на которую даже молодому человеку сложно подняться с багажом, а затем спуститься по скользкой лестнице, - пишет профессор КФУ Татьяна Николаева. - Недавно открыли "обход", о котором мало кто знает. На 3-ю, 4-ю платформы по нему можно попасть, а на 1-ю и 2-ю - только по лестнице... Когда наш поезд прибыл из Саратова на 2-й путь, было впору плакать от безысходности! Спрашивается, для кого вся эта показуха?.. Конечно, если бы работали лифты... Но они не работают - ждут открытия Универсиады".

Немало поездившая по миру Николаева утверждает, что ни в одной из цивилизованных стран не видела подобных надземных строений. Да и в России на центральных вокзалах с середины прошлого века перестали возводить эстакады, а старые по мере реконструкции вокзалов сносят, заменяя удобными подземными переходами. В них тоже приходится спускаться-подниматься по лестницам, но ступенек там вчетверо меньше: подземный переход рассчитан на человеческий рост, а под эстакадой должны проходить поезд и контактная электросеть.

Компенсировать неудобства пассажирам должны лифты. Но их собираются запустить в последнюю очередь, а на всех желающих лифтов явно не хватит. Кроме того, для пользования ими необходимо будет предъявить охранникам на входе удостоверение инвалида. Недавно мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что "казанцы - главные гости на Универсиаде", саркастически замечает газета, но вышла оговорка по Фрейду - хозяевами в этом городе стали совсем другие люди.

Как сообщало ИА REGNUM, предыдущий скандал, связанный с освоением денег "на Универсиаду", случился в конце апреля: Татарская транспортная прокуратура выявила хищения на широко разрекламированном строительстве "интермодального участка" - железнодорожной ветки от аэропорта до вокзала. Перед этим в Казанском филиале ОАО "РЖД" пропало оборудование на сумму 14 млн рублей, выделенных на обеспечение вокзала системами безопасности.