За несколько дней, прошедших с начала проведения праймериз партии "Единая Россия" по выборам кандидата в мэры Владивостока, эксперты успели зафиксировать множество нарушений. Так, регламент проведения мероприятия не был доступен кандидатам буквально до последнего момента. Сами праймериз проходили в закрытом режиме - на них допускались только люди, заранее внесенные в списки, причем отбор этих людей проводился, если верить организаторам, с помощью "генератора случайных чисел", читай - по мотивам, недоступным для непосвященных. Более того, единственного оппонента мэра, правозащитника Алексея Клецкина, пытались не допустить на праймериз под предлогом того, что его "нет в списке".

Налицо были явные преимущества одного из кандидатов, заранее "назначенного" в победители - действующего мэра Владивостока Игоря Пушкарева. В то время, как остальным кандидатам полагалось по одному информационному стенду, на Пушкарева "работали" сразу четыре - помимо собственно стенда, три гигантских плазменных экрана безостановочно крутили ролики с рассказом о деятельности главы города. Сам Пушкарев каждый день праймериз выступал дважды - непосредственно перед процедурой в качестве "главы" и далее как кандидат, причем выступления его шли не в алфавитном порядке, как того требовал регламент, а после других кандидатов. Выборщиков на остров Русский, где проходили праймериз, привозили автобусами.

Сам Клецкин живописует происходящее на праймериз в собственном ЖЖ: "Захожу в зал. Людей много, и их продолжают организованно подвозить на автобусах. Зал забит полностью, мест всем не хватает. Несколько пенсионерок переругиваются с организаторами по поводу отсутствия мест, те лишь разводят руками. Точную вместимость зала не знаю, но мо моим оценкам, присутствовало примерно 800-1000 человек. Почему так много, ведь выборщиков должно быть немногим более ста?".

Вопросы кандидатам не задавались непосредственно выборщиками, а зачитывались ведущим. Причем о том, как именно можно задать вопросы - опустить записки в ящики возле информационных стендов - выборщиков известили уже после начала праймериз, когда выходить из зала было запрещено. Несмотря на то, что один из кандидатов, Дмитрий Царев, уже на второй день заявил, что снимает свою кандидатуру, его фамилию внесли в бюллетень и во все последующие дни голосования. При этом сами бюллетени представляли собой ничем не защищенные от подделки распечатанные на принтере листки бумаги, а процедура начисления "баллов" каждому кандидату окончательно лишала процедуру даже видимости определенности. "Что тут скажешь, - прокомментировал ситуацию Алексей Клецкин. - Я лишний раз убедился, что не зря покинул ряды "Единой России". Эта партия в принципе не поддается реформированию. Я очень уважаю многих людей, которые в ней состоят, но это рядовые члены партии, которые не влияют на принятие решений. А все то, что делается с одобрения или по указанию руководства, пропитано ложью, лицемерием и обманом. Чему и послужили доказательством поддельные праймериз на острове Русском".