В Санкт-Петербурге эксплуатируется 770 трамвайных вагонов, 60% которых требует замены. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Смольного, об этом сегодня, 22 мая, в ходе приема граждан, который по поручению президента России в режиме видеоконференции провел руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, заявил губернатор Георгий Полтавченко. Как отметили в пресс-службе Смольного, своевременному обновлению трампарка препятствует высокая стоимость вагонов. Так, по словам губернатора, стоимость современного вагона российского производства составляет 58 млн рублей, а зарубежного - 84 млн рублей.

В пресс-службе объяснили, что сегодня обновление подвижного состава трампарков идет несколькими способами. В частности, в 2012 году за счет городского бюджета и средств ГУП "Горэлектротранс" было закуплено 7 вагонов, в 2013 году будет приобретено еще 13. Закупить еще 17 вагонов планируется в 2014-2015 годах.

Кроме того, в 2012 году, напомнили в пресс-службе, по соглашению с Министерством транспорта город получил субсидию из федерального бюджета в размере 280 млн. рублей на закупку транспортных средств, произведенных на территории государств-участников Единого экономического пространства. "На эти деньги будут закуплены два трамвайных вагона и 30 троллейбусов", - отметили в пресс-службе.

В ходе приема граждан губернатор сообщил, что Санкт-Петербург вновь подал заявку на участие в программе на федеральное субсидирование в 2014-2016 годах.

"Проблема обновления трампарка стоит остро, но у нас есть понимание того, как ее можно решить", - сказал Георгий Полтавченко.

Руководитель администрации президента РФ, как сказали в пресс-службе Смольного, одобрил действия городских властей по обновлению подвижного состава и подчеркнул, что готов оказать им содействие и поддержку. "Для Санкт-Петербурга трамвай - особый вид транспорта, экологичный. Но он должен стать быстрым и комфортным. Тогда люди поедут общественным транспортом", - сказал Сергей Иванов.

Он поручил Георгию Полтавченко к 1 сентября 2013 года создать городскую программу по замене подвижного состава, где будут аккумулироваться все выделенные на решение этой проблемы средства - как городские, так и федеральные.

Также Сергей Иванов рекомендовал активнее использовать лизинговые схемы для приобретения новых трамваев и троллейбусов.