"Победа - это круто, но это не повод, чтобы расслабляться, ведь то, чего мы однажды добились, в дальнейшем легко потерять - достаточно только показать свою слабость. Проблемы с графиком постоянно будут возникать, поэтому нам необходимо усилиться - значительно увеличить численность профсоюза и начинать борьбу за 35-часовую рабочую неделю", - заявил 24 мая сообщил ИА REGNUM председатель первичной профсоюзной организации межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) на калужском автозаводе "Фольксваген" Дмитрий Трудовой.

По его словам, "на заводе состоялась встреча представителей профсоюза МПРА и менеджмента, на которой менеджмент выразил свою готовность выполнить требования работников по 33-ей календарной неделе и оплатить эти дни как простой по вине работодателя. Спрос на продукцию восполнят работой по выходным, но за двойную оплату и только по желанию самих работников.

Напомним, что ранее позиция менеджмента была такова: "мы должны приучить сотрудников работать тогда, когда это необходимо компании". Более того, смены 33-ей недели менеджмент планировал раскидать на выходные без дополнительной оплаты. Теперь менеджмент пересмотрел свою изначальную позицию, обосновав её изменениями в производстве.

"Понятно, что работодатель пытается "сохранить своё лицо" и уменьшить заслугу работников организованных профсоюзом МПРА. Впрочем, менеджмент не ожидал от "первички" МПРА такого упорства. Поступившее от профсоюза требование и последовавшее за ним уведомление о забастовке повергло работодателя в шок. Он был вынужден включать свои связи в госструктурах, дабы предотвратить неминуемую забастовку. Но эти действия не разрешали конфликтную ситуацию, а только усугубляли её", считает Трудовой.

"И все же, мы смогли привлечь внимание общественности к проблемам работников завода. Сложившаяся ситуация на калужском заводе Фольксваген всерьёз возмутила трудовую общественность России и в странах СНГ. Активисты братских профсоюзов и левых организаций проявили солидарность с рабочими калужского завода "Фольксваген" и провели серию пикетов возле дилерских центров. Всё это сказалось на имидже Фольксваген. После этого менеджмент завода и согласился пойти работникам на уступки. Профсоюз МПРА поздравляет трудовой коллектив с общей победой!", подчеркнул Дмитрий Трудовой.