В пятилетний срок добиться понижения цен ЖКХ в 1,5-2 раза при сохранении и планомерного улучшения качества соответствующих услуг - такую задачу ставит Правительство Московской области в рамках программы развития региона "Наше Подмосковье", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Для реализации этой задачи на первом заседании Экспертного совета программы по вопросам ЖКХ и благоустройства 24 июня руководители и сотрудники профильных ведомств области, главы муниципальных образований региона, представители компаний-поставщиков ресурсов и экспертное сообщество обсуждали следующие вопросы:

Тарифы на услуги ЖКХ: логика ценообразования, причины роста и дисбаланса, возможности для оптимизации цены.

Технологическая модернизация коммунального хозяйства региона: как снизить эксплуатационные издержки, повысить качество и расширить набор услуг.

"Обратная связь" по проблемам ЖКХ: как оперативно "снимать" информацию с мест, как должна работать система взаимодействия с гражданами.

ЖКХ и строительство: как увязать развитие территорий со стабильным функционированием основных коммунальных систем.

Цепочка ТСЖ - управляющая компания - поставщики услуг: как обеспечить прозрачную и бесконфликтную систему отношений в коммунальной сфере.

Стандарты качества услуг ЖКХ: что входит в минимальный пакет услуг.

Инфраструктурное развитие удаленных территорий: планы по прокладке трубопроводов, коммунальных сетей, газопроводов и др.

"Мусорная" составляющая: готовы ли граждане больше платить за вывоз мусора в случае закрытия свалок и увеличения издержек по транспортировке мусора.

Правовая грамотность и просвещение населения в вопросах ЖКХ.

Проблема питьевой воды: состояние водозаборов и КОС, тема рационального водопользования.

По итогам заседания были предложены следующие шаги:

В сфере нового строительства:

Нормативно установить предельные отношения себестоимости текущей эксплуатации зданий к продажной цене метра для всех массовых категорий жилья. В дальнейшем тарифицировать услуги исходя из показателей, заявленных на момент заключения инвестконтрактов.

Увязать градостроительное планирование с планированием развития коммунальной инфраструктуры. Принцип "Вначале сети - потом дома". Вначале - подготовленные пятна под застройку, потом - заключение инвестконтрактов с застройщиками. В сфере эксплуатации зданий:

Жестко прописать формат отношений с УК на уровне регионального законодательства. В том числе определить предельную норму прибыли для УК, требования к финансовой прозрачности и отчетности перед населением. Разработать и внедрить единый региональный стандарт деятельности УК.

Упорядочить финансовый механизм амортизационных отчислений на капремонт зданий, добиться жесткой привязки графика капитального ремонта зданий к эксплуатационным требованиям по срокам. Перейти от "аварийного" к "плановому" характеру ремонта.

В области коммуникации с гражданами по вопросам ЖКХ:

Организовать и провести мероприятия по повышения правовой грамотности населения в вопросах взаимоотношений с УК, прав потребителей, нормативных показателей оплаты услуг и т. д.Выстроить комплексную систему "обратной связи" с населением по вопросам коммунальных услуг, с использованием всех видов современных коммуникаций и комфортным для рядового пользователя способом эксплуатации.

В сфере организации работы ресурсоснабжающих структур:

Разработать и утвердить региональные программы:

а) технологической модернизации отрасли (генерирующих мощностей и сетевого хозяйства)

б) снижения потерь в сетях

в) оптимизацией нагрузок на сети

г) совершенствования механизмов учета и контроля работы коммунальных систем

д) подготовки квалифицированных кадров для работы в отрасли

Скоординировать инвестпланы различных служб по обновлению генерирующих мощностей и сетевого хозяйства между собой на уровне генпланов регионального и муниципального уровня.

Создать постоянно действующую междведомственную рабочую группу по анализу, отбору и внедрению современных технологий в области генерации и сетевого хозяйства.

В сфере финансово-правовых взаимоотношений между сторонами в сфере ЖКХ:

Обеспечить полный контроль и прозрачность всех коммунальных платежей для региональной власти, на протяжении всей цепочки: жители (ТСЖ) - УК - ресурсоснабжающие организации - поставщики сырья.

Разработать прозрачные механизмы компенсации дисбаланса в себестоимости услуг в различных частях МО в рамках поддержания единой ставки тарифа на всей территории региона.