Президиум городского суда Санкт-Петербурга смягчил приговор ветеринару Александру Шпаку, который был осужден за продажу кетамина, с 8,5 лет до 5 лет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил адвокат Владимир Львов.

При этом защита не согласна с новым приговором. "Наша позиция не изменилась. Обвинение с Александра Шпака должно быть снято по всем пунктам. Компромисс - это хорошо, но здесь компромисс нарушает закон", - сказал адвокат.

По заявлению адвоката, приговор будет обжалован.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 30 января Верховный суд РФ постановил возбудить надзорное производство по делу ветеринара Александра Шпака в Президиуме Санкт-Петербургского городского суда. "Если Верховный суд согласился, что есть основания к пересмотру дела Александра Шпака, то вряд ли петербургский суд - суд нижестоящий - не согласится с Верховным судом", - сказал тогда Львов.

"Кетаминовая" история началась в марте 2012, когда петербургский ветеринарный врач Александр Шпак был осужден сроком на 8,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима за продажу кетамина якобы своему коллеге-ветврачу, но это был переодетый наркополицейский. В июне 2012 года Санкт-Петербургский городской суд несколько смягчил приговор ветеринару Александру Шпаку до 8 лет тюремного заключения.

Напомним, что кетамин применяется в ветеринарии во всем мире, но в России он отнесен к "Списку II наркотических средств и психотропных веществ", оборот которых в стране ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации. На кетамин распространяется действие статьи 226 УК РФ, запрещающей сбыт и иные действия с целью сбыта.

Напомним также, что в Санкт-Петербурге лицензиями на работу с кетамином обладают две клиники, а ветврачи, 95% которых в России - частнопрактикующие, нередко вынуждены нелегально покупать лекарство, чтобы обезболить животных. Кетаминовый скандал тлеет в России с 2003 года, за это время было возбуждено 26 уголовных дел против ветврачей с формулировкой "сбыт наркотиков путем инъекции собаке (кошке)". Но ни один врач, кроме Шпака, не получил реального срока.