Руководитель Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений Михаил Нейжмаков считает, что к инициативе сенатора Сергея Лисовского не допускать иностранцев к обслуживанию массовых международных мероприятий стоит отнестись внимательно. "Надо учитывать, что обслуживание Олимпиады в Сочи стало вопросом международной политики", - заявил корреспонденту ИА REGNUM 11 июля политолог.

Он обращает внимание: "Армянские компании поставляют для строительства олимпийских объектов цемент и облицовочную плитку. Абхазия также активно участвует в подготовке к Олимпиаде - от поставок стройматериалов сейчас до оказания транспортных услуг, когда начнутся сами Игры. Все это - следствие не из неких кулуарных переговоров чиновников с подрядчиками, а публичных обещаний высших российских должностных лиц. Учитывая, что бюджеты тех же Армении и Абхазии не отличаются сверхдоходами, экономический фактор в данном случае становится политическим. Поэтому идея о приоритете для российских специалистов при обслуживании международных мероприятий, конечно, логична".

Но, по его мнению, стоит сделать оговорку о квотах для представителей стран, с которыми Россия находится в особых партнерских отношениях (что в итоге может быть подтверждено соответствующими международными соглашениями о сотрудничестве по подготовке к Олимпиаде).

Напомним, что сенатор от Курганской области Сергей Лисовский предлагает законодательно запретить иностранным работникам обслуживание массовых международных мероприятий и уже подготовил соответствующий законопроект. Его, в частности, возмутило, что согласно документам Международного олимпийского комитета, часть работы по проведению Олимпиады в Сочи выполнит некая греческая промоутерская компания со своим штатом сотрудников. Однако по официальной информации АНО "Оргкомитет "Сочи-2014", российские компании имеют преимущественное право на получение подрядов по обслуживанию данного мероприятия и более 85% подрядчиков являются российскими физическими или юридическими лицами.