При реализации масштабных, структурных проектов важно определять, каким образом осуществляется государственно-частное партнерство. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 22 июля, в ходе состоявшегося в Морском порту Усть-Луга, совещания, на котором обсуждались перспективы развития нормативно-правовой базы государственно-частного партнёрства в рамках реализации проекта комплексного развития территорий, заявил спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин.

"Масштабы поражают, есть предпосылки для развития самого Морского порта и прилегающих территорий", - поделился он в начале совещания первыми впечатлениями после экскурсии по территории порта.

Как сообщила генеральный директор компании Светлана Макарова, в Морском порту Усть-Луга на сегодняшний день - 12 действующих терминалов, 3 строятся и 2 - на стадии предпроектных разработок. "У нас много предпосылок для создания индустриальной зоны, но также немало и проблем. У нас нет даже Генерального плана развития Лужского городского поселения", - отметила она.

По словам Гендиректора порта, двигаться дальше сильно мешает отсутствие законодательства о государственно-частном партнерстве. "Мы сейчас находимся в стадии формирования подводной части айсберга. У нас нет статуса управляющей компании, и это существенно осложняет процесс развития. И никакой крупный инвестор не придет, если он не будет уверен в том, что он может распоряжаться своим бизнес-планом, и в том, что сможет избежать целого ряда рисков", - объяснила Макарова.

Нарышкин напомнил, что выработанные в процессе обсуждения предложения будут рассмотрены во время осенней сессии Госдумы России в рамках работы Совета по инвестициям при председателе российского парламента. Эта часть встречи прошла при закрытых дверях.

По данным ОАО "Компания УСть-Луга", объем грузооборота морского торгового порта Усть-Луга в январе-июне 2013 года составил 28 млн 988,2 тыс. тонн различных грузов, что в полтора раза превышает показатель аналогичного периода 2012 года.

Напомним, ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году для строительства на Балтике, в Лужской губе Финского залива Морского торгового порта Усть-Луга. Реализация проекта его создания рассчитана до 2030 года. Макарова отмечает, что при активном развитии территории Морпорт не минуют проблемы миграционной миграции.

Напомним также, законопроект "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" принят Госдумой в первом чтении и сейчас находится в стадии доработки.