"Мосгортранс" всегда выступал за сохранение трамвайных линий в столице, заявил на конференции 31 июля директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В ближайшее время в городе завершится реконструкция имеющихся линий и начнется покладка новых.

К началу 2014 года планируется завершить масштабную реконструкцию 167 км существующих трамвайных путей, затем будут закуплены и выведены на линии новые комфортабельные машины, сообщил глава "Мосгортранса". Потребности столицы составляют порядка 800-900 единиц, пока контракты заключены на 120. Эти трамваи прибудут в столицу в 2014 году с "Уралвагонзавода". Однако в данном случае предприятие выступает в роли поставщика, а не производителя, и само будет решать, чья продукция поедет по обновленным московским рельсам, уточнил Иванов. В любом случае это будут современные низкопольные вагоны, более удобные для всех пассажиров, особенно пожилых и маломобильных.

По словам Иванова, его предприятие всегда выступало против сокращения трамвайных линий, поскольку это очень удобный для города вид транспорта, мало чем отличающийся от метрополитена. В ближайшие годы, сообщил он, трамвайные линии придут на окраины Москвы - в Южное Измайлово, поселок Северный, в Бирюлево и другие районы.

Как отметил заместитель директора департамента транспорта правительства Москвы Евгений Михайлов, сейчас трамваи перевозят порядка 900 тысяч пассажиров в день, их потенциал власти оценивают в 2 миллиона. Кроме того, трамвай является одним из символов столицы, поэтому у него здесь большое будущее. Москву ждет трамвайный ренессанс, заверил Михайлов.

При этом чиновник скептически оценил перспективу развития скоростного трамвая, который движется по огороженной территории и требует строительства эстакад. По мнению Михайлова, москвичи нуждаются в транспорте с удобным подходом.

Добавим, что конференция "Мосгортранс": вчера, сегодня, завтра" проходит в Москве 31 июля. Она приурочена к 55-летию создания этого предприятия.