"Мы всегда говорили о том, что в России не хватает кинотеатров, но эта статистика показала: зритель меняет свои привычки", - рассказал на пресс-конференции Олег Березин, генеральный директор компании "Невафильм". Об этом сегодня, 27 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Березина, в этом году статистика закрытия кинотеатров в 2 раза выше, чем в прошлом. Это, как он считает, происходит потому, что меняется сама культура просмотра кино. Россияне все чаще предпочитают посмотреть новинку на экране собственного телевизора.

"Фильм "Елена" Андрея Звягинцева собрал в прокате 100 тысяч зрителей, а за один показ на телеканале "Россия" его посмотрели 4,5 миллиона зрителей", - рассказал Березин.

Главный же парадокс российской киноиндустрии заключается в том, что при отсутствии государственной поддержки в прокате и показе, главным критерием успешности фильма до сих пор считается та сумма, которую он собрал в кинотеатрах.

"Скоро на экраны выйдет фильм "Сталинград", который, конечно, зритель пойдет смотреть на большой экран, и кинотеатры сделают кассу. Но есть много такого кино, которое смотреть в зрительном зале, а не у себя дома, совершенно бессмысленно", - отметил Олег Березин.

На то, что падение интереса российского зрителя к кинотеатрам - следствие перемены в его привычках, указывает и отсутствие значительного роста цен на билеты в кино.

"В 2001 году в наших кинотеатрах цена билета составляла 220-240 рублей. Спустя 12 лет билет на вечерний сеанс стоит 280 рублей. При этом цены на все остальное, включая электричество, ушли далеко вперед", - заявил Виктор Рудман, генеральный директор российской сети кинотеатров "Мираж Синема".

И все же, по словам экспертов, цена на билет в кино в России по общемировым меркам остается высокой.

Среднестатистический американский зритель может купить на свою зарплату около 500 билетов в кино. Российский зритель - только 100.

Но стимулировать посещаемость с помощью снижения стоимости билетов вряд ли удастся. "Кинотеатры переживают сейчас технологическую революцию - переход на цифру. Им приходится инвестировать миллиарды рублей, они берут кредиты. Это колоссальные суммы, которые для зрителя остаются незаметными", - рассказал Дмитрий Казуто, исполнительный директор национальной организации проката фильмов "Киноальянс".