Петербургский эксперт: за два года число кинотеатров в России выросло на треть, а посещаемость осталась прежней
Москва, 27 августа, 2013, 09:54 — ИА Регнум. "Мы всегда говорили о том, что в России не хватает кинотеатров, но эта статистика показала: зритель меняет свои привычки", - рассказал на пресс-конференции
По словам Березина, в этом году статистика закрытия кинотеатров в 2 раза выше, чем в прошлом. Это, как он считает, происходит потому, что меняется сама культура просмотра кино. Россияне все чаще предпочитают посмотреть новинку на экране собственного телевизора.
"Фильм "Елена"
Главный же парадокс российской киноиндустрии заключается в том, что при отсутствии государственной поддержки в прокате и показе, главным критерием успешности фильма до сих пор считается та сумма, которую он собрал в кинотеатрах.
"Скоро на экраны выйдет фильм "
На то, что падение интереса российского зрителя к кинотеатрам - следствие перемены в его привычках, указывает и отсутствие значительного роста цен на билеты в кино.
"В 2001 году в наших кинотеатрах цена билета составляла 220-240 рублей. Спустя 12 лет билет на вечерний сеанс стоит 280 рублей. При этом цены на все остальное, включая электричество, ушли далеко вперед", - заявил Виктор Рудман, генеральный директор российской сети кинотеатров "Мираж Синема".
И все же, по словам экспертов, цена на билет в кино в России по общемировым меркам остается высокой.
Среднестатистический американский зритель может купить на свою зарплату около 500 билетов в кино. Российский зритель - только 100.
Но стимулировать посещаемость с помощью снижения стоимости билетов вряд ли удастся. "Кинотеатры переживают сейчас технологическую революцию - переход на цифру. Им приходится инвестировать миллиарды рублей, они берут кредиты. Это колоссальные суммы, которые для зрителя остаются незаметными", - рассказал Дмитрий Казуто, исполнительный директор национальной организации проката фильмов "Киноальянс".