Сирия в ожидании атаки: Израиль готовится к герметичному закрытию своих границ

Палестино-израильские переговоры и ситуация на границах

Перспективы военно-технического сотрудничества Израиля и России

Экономика и общество: Как будут бороться с дороговизной жизни в Израиле

Сирия в ожидании атаки: Израиль готовится к герметичному закрытию своих границ

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу предупредил сирийский режим о неминуемом возмездии в случае ракетной атаки территории Израиля, сообщает сегодня Второй канал ИТВ. Он подчеркнул, что Израиль, который не принимает никакого участия в гражданской войне в Сирии, готов к любому развитию событий и способен защитить своих граждан от угрозы, исходящей от сирийского режима. "Если Израиль идентифицирует любую попытку угрозы своей территории, он немедленно среагирует, и эта реакция будут очень мощной", - говорится в сообщении, опубликованном канцелярией главы правительства.

Глава Генштаба ЦАХАЛ Бени Ганц заявил, что жители Израиля могут быть спокойны перед лицом нарастающей сирийской угрозы. "В случае агрессии ЦАХАЛ, который готов к любому развитию событий, будет действовать остро и бескомпромиссно. Тот, кто посмеет атаковать Израиль, понесет немедленный и значительный урон", - пояснил Ганц. (nashe.orbita.co.il)

Границы между "Хизбаллой" и сирийским режимом так размыты, что Израиль возложит ответственность на Дамаск, если ливанская террористическая организация атакует Израиль в ближайшие дни. Об этом сообщила 29 августа газета Jerusalem Post со ссылкой на высокопоставленный израильский источник.

Иерусалим за последние два дня дал ясно понять, что хотя он не участвует в сирийской гражданской войне, его ответ будет жестким, если Асад решит атаковать Израиль после ожидаемого нападения западной коалиции. В этой связи возникает другой вопрос: что делать, если Израиль будет обстрелян ракеты "Хизбаллой" из Ливана, а не режимом Асада.

"Они не могут изображать, будто "Хизбалла" - самостоятельный игрок, - сказал источник Jerusalem Post. - Мы видели в течение последних нескольких месяцев, что "Хизбалла" координирует свои действия и тесно сотрудничает с режимом Асада, и это тесное сотрудничество организовано иранцами". Если "Хизбалла" атакует Израиль, "мы ответим силой, и мы не будем придерживаться искусственной дифференциации", подчеркнул он.

Как сообщается, тысячи боевиков "Хизбаллы" воюют вместе войсками Асада в Сирии. "Хизбалла" действует рука об руку с режимом Асада, - добавил источник. - Они полностью координируют свои действия с сирийским режимом и иранцами и не могут делать вид, что действуют в вакууме. Они не могут делать вид, что не являются частью альянса. И они не могут утверждать, что кто-то из членов этого альянса не несет ответственности". (9tv.co.il)

Верховный комиссар ООН по делам беженцев Антонио Гутьеррес призвал все страны, расположенные по соседству с Сирией, в случае атаки на нее, открыть границы с этой страной, чтобы дать возможность всем желающим покинуть зону боевых действий.

"Конфликт становится глобальным, - заявил Гутьеррес. - После удара США и европейских стран по Сирии в стране может начаться полный хаос, и соседние государства должны быть готовы к дальнейшему обострению ситуации. При этом мирное население страдать не должно".

Гутьеррес не назвал открытым текстом Израиль в числе стран, которые должны открыть границу с Сирией в случае начала войны. Он напомнил, что гуманитарный кризис в Сирии стал худшим со времен войны в Руанде в 1994 году, и число только зарегистрированных беженцев приблизилось к 2 миллионам. В гуманитарной же помощи нуждаются более 7 миллионов человек. Верховный комиссар сказал также, что готовность Ливана, Иордании и Ирака принимать сирийских беженцев спасет сотни тысяч жизней.

Напомним, что израильское правительство неоднократно заявляло, что границы с Сирией будут закрыты герметично при любых обстоятельствах. При этом в израильские больницы регулярно госпитализируют раненых из Сирии, а министерство обороны не исключает, что на Голанах могут быть развернуты полевые госпитали.

Между тем, по поводу возможного времени начала атаки в СМИ по-прежнему царит полная неопределенность. Так "неназванный высокопоставленный источник в США" заявил, что атака может начаться уже в ночь с сегодня (28 августа) на завтра, и она будет состоять из трех ограниченных ударов. При этом, как сообщает The Wall Street Journal, склады с химическим оружием не будут выбраны в качестве целей для ракет "Томагавк". Задачей первой атаки не будет свержение режима Башара Асада, но она должна будет служить лишь "посланием" ему.

Государственная радиостанция "Голос Израиля", ссылается на заявление президента Франции Франсуа Оланда, что атака в Сирии не может начаться, пока на территории страны находятся инспекторы ООН, исследующие место предполагаемой химической атаки. (9tv.co.il)

Высокопоставленный представитель израильской разведки Моссад дал интервью авторитетному американскому изданию New York Times и заявил, что сирийские военные, по всей вероятности, "ошиблись с использованием химического оружия против повстанцев".

"Произведенный эффект стал значительно сильнее ожидавшегося. Массовое уничтожение мирных жителей, стало, скорее всего, результатом ошибки в расчетах при использовании оружия массового поражения, - пояснил источник в интервью NYT. - Допущена крупная стратегическая ошибка, последствия которой могут стать непредсказуемыми.

Нам не кажется, что режим Асада намеревался уничтожить так много людей, среди которых такое количество детей. Возможно, сирийцы пытались нанести удар по позициям повстанцев в определенном районе страны, однако проведение операции полностью вышло из-под контроля командования".

Согласно последней информации, Сирия располагает мощным арсеналом химического оружия. В ее распоряжении находится газ зарин, так называемый перцевый газ и вещество VX. Кроме того в распоряжении Асада до 100.000 ракет среднего радиуса действия. (nashe.orbita.co.il)

Депутат иранского парламента Мансур Хакикатпур заявил, что Израиль может быть атакован, если силы НАТО осуществят военный удар по Сирии. В случае если Сирия подвергнется атаке, "огонь негодования обратится против сионистского режима", цитирует Telegraf.by заявление парламентария, которое он сделал в ходе интервью иранскому информационному агентству Fars. Как отмечает издание, руководство Ирана уверено, что именно Израиль стоит за сирийским кризисом. (9tv.co.il)

Палестино-израильские переговоры и ситуация на границах

Президент Чешской республики Милош Земан предложил направить войска его страны в состав сил ООН, размещенных на Голанских высотах. По его словам, это поможет уменьшить риск эскалации в регионе и укрепить позиции Чехии. Земан заявил об этом на встрече с послами и дипломатами своей страны. Следует отметить, что реализации этого решения требуется одобрение парламента в Праге. Как известно, несколько стран недавно вывели свои войска из состава сил ООН на Голанах, опасаясь за их безопасность. (9tv.co.il)

Палестино-израильские переговоры только начались, но израильские переговорщики не могут договориться между собой. С израильской стороны переговоры ведут министр юстиции Ципи Ливни и личный представитель Нетаниягу Ицхак Молхо. Обозреватель "Маарив" Эли Барденштейн, проанализировав информацию о состоявшихся беседах и заявления их участников, пришел к выводу о том, что у Ливни и Молхо принципиально разные подходы к целям и методам переговоров с палестинцами.

Ципи Ливни считает, что переговоры по частным вопросам повестки дня должны вести большие делегации обеих сторон, как это делалось в 2000 и 2008 годах, и результатом этих переговоров должен стать подробный договор о постоянном урегулировании конфликта между Израилем и Палестиной.

Ицхак Молхо считает, что такой договор в нынешней ситуации невозможен, и считает, что после девяти месяцев переговоров должна выйти в свет декларация о принципах, в которой отражены основные принципы будущего урегулирования без их детализации. Он также против переговоров специальных делегаций по частным вопросам повестки дня. Позиция Молхо, доверенного лица Нетанияху и его близкого друга, ближе к позиции премьер-министра, желающего заключить промежуточное долговременное соглашение. Проблема в том, что такое соглашение полностью неприемлемо для палестинской стороны, убедившейся на опыте "Осло" в том, что промежуточные решения в итоге становятся постоянными.

Кроме того, Ливни выступает с заявлениями о готовности Израиля к разделу Иерусалима и эвакуации части поселений из Иудеи и Самарии несмотря на то, что Молхо и сам Биньямин Нетаниягу категорически против и того, и другого. (news.israelinfo.ru)

Несмотря на публичные заявления властей Палестинской автономии о том, что они приостановили мирные переговоры с Израилем в знак протеста против инцидента, произошедшего 26 августа в лагере беженцев Каландия, израильские и палестинские переговорщики в тот же день провели тайную встречу в Иерихоне. Об этом сообщило китайское информационное агентство Синьхуа со ссылкой на хорошо информированный источник.

Неназванный источник сказал, что две группы собрались в доме главного переговорщика ПА Саиба Ариката в Иерихоне. Источник сообщил Синьхуа, что на встрече отсутствовали представители США. Она была проведена, несмотря на заявление Ясера Абед Раббо, Генерального секретаря Организации освобождения Палестины (ООП), что руководство ПА приостановило переговоры в знак протеста против гибели трех палестинцев во время столкновений с силами Армии обороны Израиля в лагере Каландия. (9tv.co.il)

Перспективы военно-технического сотрудничества Израиля и России

Портал 9tv.co.il опубликовал статью Александра Шульмана, под заголовком "Израиль и Россия: перспективы военно-технического сотрудничества в преддверии МАКС-2013"

27 августа в Москве открылся Международный авиасалон МАКС-2013, на котором будет представлена продукция авиапромышленности сотен фирм из многих стран мира.

Израиль на авиасалоне будут представлять всего четыре фирмы: гигант израильского ВПК Israel Aerospace Industries (IAI), занимающий 39-ое место в топ-50 крупнейших мировых производителей вооружений; компания Advanced Logistic Development (ALD), мировой лидер по созданию систем контроля надежности и качества сложных технических изделий; RSL Electronics, занимающаяся разработкой систем управления, диагностики и прогнозирования для авиационно-космических, морских и наземных приложений; TDK-Lambda, израильский филиал одноименной глобальной корпорации с штаб-квартирой в Японии, специализирующийся на разработке и производстве источников питания различного назначения.

Конечно, МАКС значительно уступает по своим масштабам авиасалонам в Ле-Бурже или Фарнборо, на которых израильские павильоны обычно представлены гораздо шире. В Европе Израиль, входящий в пятерку мировых производителей, приковывает внимание прессы и посетителей - сегодня объем военного экспорта государства превышает 7 млрд. долларов.

Причины столь скромного израильского присутствия на Московском авиасалоне следует искать в сложной и весьма проблематичной истории военно-технического сотрудничества между двумя государствами.

Исторически сложилось так, что советское и российское оружие всегда было на вооружении противников Израиля. В ходе многочисленных войн Израилю в качестве трофеев достались тысячи советских танков, самолетов, ракетных комплексов и других вооружений. Израильские инженеры внимательно изучали захваченное оружие потенциального противника и со временем стали крупнейшими на Западе специалистами по советским вооружениям.

К 1960-70 гг. относятся первые израильские проекты по модернизации трофейных советских вооружений. Уже тогда стало ясно, что советские танки имеют прекрасную броню и ходовую часть, а советские самолеты не уступают западным образцам по части конструкции и аэродинамическим характеристикам. Однако двигатели и электроника устарели и принципиально не соответствуют западным стандартам.

Модернизация советской техники по-израильски означала полный демонтаж оборудования с советских танков и самолетов и замену на израильскую или западную электронику, ракетно-пушечное вооружение и двигатели. В те годы в Израиле были модернизированы сотни трофейных советских танков Т-54 и Т-55 - на их базе на израильских заводах производились танки, получившие название Tiran-4 и Tiran-5, тяжелые гусеничные БТР Ahzarit.

По заказам многих стран, на вооружении которых стояли советские самолеты и вертолеты, в частности, МиГ-21, аналогичную модернизацию на израильских авиационных заводах прошли многие образцы советской авиатехники. По понятным причинам такая модернизация проходила без участия советских производителей.

В 1991 г. ситуация стала меняться после восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем. В 1995 г. государства подписали межправительственное соглашение о научно-техническом сотрудничестве, открывшее путь к прямым контактам оружейников.

Одним из первых примеров такого сотрудничества стал представленный в 1997 г. на тендер ВВС Турции российско-израильский ударный вертолет Ка-50-2 "Эрдоган", разработанный в соответствии с тактико-техническим требованиями Министерства обороны Турции и стандартами НАТО. Ка-50-2 стал итогом совместной работы российской вертолетной фирмы "Камов", госкомпанией "Росвооружение" и израильской компании IAI. Российская сторона в этом проекте производила летающую платформу, то есть сам вертолет. Израильская сторона оснащала вертолет авионикой и ракетным вооружением.

По аналогичной и уже отработанной схеме развивался еще один крупный российско-израильский совместный проект по разработке и поставке в Индию трех систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Phalcon. Контракт стоимостью 1,1 млрд долларов был подписан в 2004 г. В рамках этого проекта бортовые радиолокационные станции (БРЛС) EL/M-2075 Phalcon израильской компании Elta, входящей в состав корпорации IAI, были установлены на летающих платформах - российских самолетах Ил-76ТД. С российской стороны в реализации контракта приняли участие Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, входящий в состав корпорации "Иркут", авиационный комплекс имени Ильюшина и НПО "Вега".

Новым импульсом для развития сотрудничества стал интерес российской стороны к израильским беспилотным самолетам. Израиль - пионер, лидер и крупнейший экспортер в этом сегменте на мировом рынке с объемом продаж, достигающим 4,6 млрд долларов. На сегодняшний день объем мирового производства беспилотников в денежном выражении составляет 4,4 млрд долларов. Ожидается, что уже к 2018 г. он удвоится и достигнет 8,7 млрд долларов. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, израильским компаниям принадлежит 41 % продаж беспилотников в более чем 50-ти странах мира.

К 2008 г. все российские попытки создания беспилотников провалились. В государственную программу по развитию беспилотной авиации было вложено 5 млрд рублей, но армия РФ так и не добилась производства качественных дронов. На российских военных огромное впечатление произвели израильские БПЛА, с которыми они впервые столкнулись во время конфликта с Грузией в августе 2008 г. Тогда российские ВС пытались сбить израильский БПЛА Hermes-450 производства компании Elbit, проданный Грузии. Это удалось сделать лишь с помощью шести самолетов, находившихся в засаде.

В результате именно командование российской армии выступило с инициативой приобретения израильских дронов. Первым об этом заявил тогдашний начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск ВС РФ генерал Владимир Шаманов в интервью, опубликованном 2 декабря 2008 г. в газете "Красная звезда": "Российский авиапром оказался неспособным создать беспилотные самолеты, которые могли бы конкурировать с израильскими боевыми дронами, и потому российская армия рассматривает вопрос о приобретении израильской авиатехники".

Это стало подлинной сенсацией - впервые после Второй мировой войны русские решились приобрести иностранную боевую технику. Между тем приобретению израильских БПЛА жестко противодействуют мощные силы внутри России. В июле 2011 г. Ассоциация российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности выступила с заявлением, суть которого сводится к предложению законодательно запретить Минобороны закупать иностранную военную технику в целях регулярного снабжения российской армии. Однако российским военным удалось пробить брешь в плотной обороне российского ВПК.

6 сентября 2010 г. Россия и Израиль подписали долгосрочное соглашение о военно-техническом сотрудничестве. Соглашение было подписано в Москве в рамках визита министра обороны Израиля Эхуда Барака. Детали соглашения не разглашались, но речь шла, в том числе, о поставках израильских дронов.

Важно отметить, что Израиль поставил условием реализации контракта на передачу России военных технологий отказ России от поставок Ирану ракетных комплексов С-300. Россия выполнила это условие - 22 сентября 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ N 1154 "О мерах по выполнению резолюции СБ ООН за номером 1929 от 9 июня 2010 г.", в котором, в частности, оговаривался запрет на передача Ирану зенитных ракетных систем С-300.

13 октября 2010 г. гендиректор IAI Ицхак Нисан подписал договор с представителями российской госкомпании "Рособоронпром" о создании в России сборочного производства БПЛА по израильским технологиям. Российская сторона закупила полную технологию производства современных БПЛА. Согласно этому договору, беспилотники должны поступать в Россию в разобранном состоянии и собираться на Казанском вертолетном заводе. Израиль также выступил в качестве поставщика специального оборудования. Сумма контракта по соглашению Россия-Израиль составила 400 млн долларов. Подписание контракта состоялось в Иерусалиме в присутствии министра промышленности и торговли России Виктора Христенко.

В соответствии с этим договором в феврале 2012 г. на предприятии "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) началось производство беспилотных самолетов по израильской лицензии. Речь идет о комплексе, получившем в России название "Форпост". Он включает в себя три БПЛА типа Searcher. Специалисты УЗГА прошли подготовку в Израиле. В июне 2013 года израильские БПЛА, собранные в России, были представлены в Алабино на выставке новейших комплексов беспилотных летательных аппаратов, поступивших на вооружение российской армии.

Говоря о перспективах российско-израильского военно-технического сотрудничества, следует учитывать такие факторы: сегодня можно говорить о достаточно высоком уровне взаимодополняемости военного производства России и Израиля. Израиль - мировой лидер по производству высоких технологий, тогда как Россия, заметно отстающая от передовых стран в этой сфере, обладает огромным опытом разработки материалоемких платформ для вооружений.

В интересах России улучшить с помощью Израиля качество военной продукции, обеспечить ее стандартизацию, обрести сильного в военно-техническом отношении партнера для проникновения на мировые рынки. Одно из направлений кооперации в этой области - совместное производство вооружений и военной техники на основе российских "платформ", оснащенных израильским высокотехнологичным оборудованием, для экспорта в третьи страны.

Серьезным препятствием для развития сотрудничества Израиля и России являются теснейшие связи России с враждебными Израилю режимами, что предполагает утечку израильских военных технологий противнику через "русский канал". Израиль вряд ли станет рисковать своей собственной безопасностью, передавая России БПЛА и боевое снаряжение, которые могли бы попасть в третьи страны. (9tv.co.il)

Экономика и общество: Как будут бороться с дороговизной жизни в Израиле

Портал news.israelinfo.ru опубликовал материал, подготовленный пресс-службой министерства экономики, под заголовком "Как будут бороться с дороговизной жизни в Израиле"

Министры экономики и финансов сообщили вчера во время заседания Кабинета по борьбе с дороговизной о создании межминистерской комиссии во главе с директором министерства экономики Амитом Лангом и заместителем ответственного по бюджетной политике минфина Йонатаном Регевом. Комиссия будет заниматься вопросами устранения препятствий для импорта с целью снижения стоимости жизни и усиления конкуренции на рынке.

Министр экономики Нафтали Беннет, председатель Кабинета по борьбе с дороговизной жизни, открыл заседание комиссии следующими словами: "В Израиле - дорого. 50% работающих израильтян получают менее 6,600 шек. в месяц и не могут справиться с дороговизной жизни. Продукция, стоящая в интернете несколько десятков шекелей, в Израиле стоит сотни и даже тысячи шекелей. Аспирин, к примеру, стоит в нашей стране в три раза больше, чем в западных странах. Наша задача - устранить препятствия для импорта.

Ситуация напоминает засорившуюся трубу, которую необходимо прочистить, чтобы позволить поступления продукции, которая сумеет оживить конкуренцию на рынке, и таким образом потребители выиграют. Мы представляем сегодня на заседании наше предложение - усложнить для государства механизм назначения сборов за импорт. Сегодня у государства есть право облагать различными сборами импортеров с целью поддержки местного производителя. Разумеется, мы позаботимся о защите интересов отечественного производителя, но мы не можем закрыть глаза на необходимость принять во внимание интересы потребителя, который сегодня в минусе".

Министр финансов Яир Лапид сказал: "В то время, как за последние 10 лет реальный ВВП увеличился на 24%, реальная зарплата повысилась лишь на 2%. Средний класс задается вопросом, почему люди не видят никаких ощутимых результатов от того богатства, которое они же и производят. Мы обязаны снизить цены на жизнь, продукт за продуктом, магазин за магазином, пока не сделаем это".

Министры экономики и финансов поручили сотрудникам, вошедшим в состав новой межминистерской комиссии, действовать эффективно, в максимально сжатые сроки и с отдачей с целью выявить причины и разработать рекомендации по устранению препятствий для импорта, усилению конкуренции и, как результат, снижения стоимости для конечного потребителя. Комиссия будет регулярно предоставлять отчеты о проделанной работе членам Кабинета по борьбе с дороговизной жизни заботиться об утверждении рекомендаций в срок.

В межминистерскую комиссию войдут: министр экономики Нафтали Беннет (председатель комиссии), министр финансов Яир Лапид, министр сельского хозяйства Яир Шамир, председатель антимонопольной комиссии Давид Гило, директор министерства экономики Амит Ланг, директор министерства юстиции Гай Роткоф и другие представители различных министерств. (news.israelinfo.ru)

< Портал izrus.co.il опубликовал материал, подготовленный Александром Коганом, под заголовком "МИД Израиля готовится менять дипломатов на постсоветском пространстве"

В МИД Израиля объявлены конкурсы на замещение послов в ряде государств постсоветского пространства. Они должны были быть объявлены ранее, но из-за забастовки в ведомстве процесс затянулся. К следующему лету завершается каденция посла в Москве Дорит Голендер, посла в Киеве Рэувэна Динэля, посла в Минске Йосефа Шагала, а также посла в Астане Эли Тасмана. Также до лета 2014 года будет найдена замена генеральному консулу Израиля в Петербурге Эдуарду Шапира. (izrus.co.il)

Израиль оказался обладателем сомнительного рекорда. Согласно информации газеты Globes, в Израиле самые загруженные дороги среди стран ОЭСР - "клуба" развитых государств мира. Плотность движения на дорогах Израиля в 2.5 раза превышает средний показатель по ОЭСР. На километр дороги в Израиле приходится в среднем 126 машин, а в странах ОЭСР - 48. В Израиле также самые высокие темпы роста числа транспортных средств на дорогах. За 20 лет, с 1991 по 2010, их число на дорогах Израиля выросло на 70 процентов. Для сравнения, в Дании этот показатель вырос на 35 процентов, в Швейцарии - на 32, в Бельгии - на 25, в Нидерландах - на семь процентов.

Инвестиции государства в общественный транспорт в Израиле значительно ниже, чем в других сравнимых с нами странах. Одной из причин такого положения Globes считает политику расселения жителей Израиля, в частности кампании "евреизации" Галилеи и Негева, из-за чего слишком многие люди живут в малых и периферийных населенных пунктах, из которых можно добираться на работу и обратно только на личном автомобиле, и каждому работающему человеку, живущему там, необходим свой автомобиль.

Другой причиной является наличие в Израиле многочисленных лизинговых фирм, предоставляющих работодателям автомобили для их использования работниками по относительно низким ценам. Инициируемые правительством кампании по поощрению организованной подвозки работников к рабочим местам пока не изменили положение. (news.israelinfo.ru)

Компания "Хоце Исраэль" совместно с Министерством транспорта и министерством финансов опубликовали тендер на приобретение автомобильных тарификаторов нового поколения, посредством которых должен осуществляться расчет налога за проезд в частной автомашине. Однако затем неожиданно поступило сообщение о немедленной отмене этого тендера по распоряжению министра транспорта Исраэля Каца.

Первоначально речь шла об устройстве, совмещающем в себе функции навигатора, счетчика километража и компьютера.

Навигатор нужен для определения местонахождения автомашины, поскольку налог за поездку планировалось начислять в зависимости от региона. Всего предполагалось создать три региона с различным налоговым тарифом. Так в городах и на оживленных трассах налог предполагалось взимать по максимальному тарифу, на трассах меньшей загруженности - по среднему тарифу и, соответственно, на периферийных дорогах - по минимальному. При этом, расчет налога за поездку также привязывался и к часам, в которые она совершается. В утренние и вечерние "часы пик" тарификатор программируется на расчет налога по максимальному тарифу, а в вечерние - по минимальному. Но и это еще не всё! Тариф за поездку должен был зависеть от величины СО, выбрасываемого двигателем в атмосферу. То есть, в тарификатор должен вводиться один из трех коэффициентов экологического загрязнения, устанавливаемого заводом-изготовителем автомобиля. Так, например, если водитель находится в районе Гуш-Дана в часы "пик" - с 06:45 до 09:30, то за каждый километр поездки ему пришлось бы заплатить от 1,4 до 1,6 шек. Минимальную величину налога в данном примере заплатил бы водитель наиболее "экологичного" транспортного средства, максимальную - водитель автомашины, в которой норматив по СО менее экологичен.

Налоговый тарификатор предполагалось внедрить в качестве инструмента борьбы с заторами на дорогах и дополнительного источника финансовых поступлений в госбюджет. Однако министр транспорта заявил сегодня, что отменяет данный тендер, поскольку он противоречит проводимой им политике, суть которой - отказ от введения новых налогов для владельцев транспортных средств. (9tv.co.il)

26 августа глава израильской делегации на олимпийских играх в Сочи, заместитель президента Национального олимпийского комитета Израиля, доктор Владимир Шкляр провел встречу с экономическим атташе посольства России в Израиле Владимиром Марченко и генеральным секретарем Олимпийского комитета Израиля Эфраимом Зингером.

Встреча состоялась в Тель-Авиве по инициативе российской стороны. Тема встречи - обсуждение организационных моментов, связанных с подготовкой поездки израильской сборной на Олимпиаду в Сочи. Участники встречи оговорили ряд моментов, связанных с поездкой израильской делегации. Оговаривались вопросы, связанные с обеспечением безопасности членов делегации, количественным составом делегации, графики перелетов и т.д.

Важно отметить, что окончательный состав израильской делегации будет определен осенью, после окончания отборочных соревнований по фигурному катанию, горным лыжам и шорт- треку (скоростной бег на коньках на короткой дорожке). Владимир Марченко подчеркнул готовность российской стороны оказать необходимую поддержку и содействие, связанные с поездкой израильской делегации.

Владимир Шкляр сказал: "В Олимпиаде в Ванкувере 4 года назад не участвовал ни один израильский спортсмен. Я рад и горжусь тем, что над Олимпийским Сочи будет развиваться израильский флаг. Быть может, даже прозвучит А-Тиква!" (news.israelinfo.ru)